Средствами массовой информации всего мира, включая английскую компанию BBC и американскую CNN, обсуждается ситуация с рекламным роликом к фильму о Гарри Поттере, который появился в Интернете 26 июня.
Согласно принятой в западном кинематографе практике, рекламные ролики (так называемые "трейлеры" (trailer) или "тизеры" (teaser)), выпускаются за некоторое время до официальной даты премьеры фильма и содержат в себе отснятые фрагменты рекламируемой картины. В случае, если фильм задолго до премьеры вызывает широкий интерес общественности, выпуск каждого трейлера становится значимым событием для фанатов кинематографа.
Серия книг о Гарри Поттере, написанная английской писательницей Джоан Роулинг, в течение длительного времени является очень популярной в массах, в связи с чем читатели напряженно ожидают выхода экранизации одной из книг - фильма "Гарри Поттер и волшебный камень" (Harry Potter and the Sorcerer's Stone), - которая ожидается 16 ноября.
26 июня внимательные пользователи Интернета обнаружили на сайте крупнейшего американского интернет-провайдера AOL искомый ролик - второй по счету после другого ролика, выпущенного в марте. В то же время, на официальном сайте фильма HarryPotter.com, где и должен был появиться данный трейлер, никакого упоминания о нем не было. Ссылку на ролик немедлено опубликовал сайт поклонников Гарри Поттера The Leaky Cauldron ("протекающий котел"), и все желающие принялись его смотреть (в формате RealVideo).
Однако через некоторое время ссылка на видеоролик перестала работать, что вызвало неудовольствие потенциальных зрителей фильма. Вместе с тем, согласно некоторым данным, ролик все же могли смотреть пользователи провайдера AOL. Через сутки трейлер снова стал доступен всем пользователям Интернета, однако появилась информация о некой особенной, улучшенной, версии ролика, доступной, опять же, только пользователям упомянутого провайдера. Официальный сайт HarryPotter.com за это время так и не объявил о выходе искомого ролика - презентация, по словам ответственных лиц, назначена на четверг 28 июня.
Данная ситуация вызвала оживленный интерес у мировых СМИ - они задаются вопросом: действительно ли преждевременное появление ролика является несанкционированной утечкой или все это - мистификация, учиненная компанией AOL в целях нагнетания обстановки вокруг фильма и рекламы собственных интернет-услуг.
Фильм "Гарри Поттер и волшебный камень" снимает кинокомпания Warner Bros., которая принадлежит провайдеру AOL (т.е. входит в холдинг AOL Time Warner), который поддерживает сайт HarryPotter.com. Интернет-издание CNN.com, в числе других выражающее свое недоумение по поводу вышеописанной ситуации, также входит в упомянутый холдинг.