Крупнейший японский многоцелевой концерн Hitachi планирует продать приносящие убытки подразделения и до конца марта 2010 года удвоить показатели рентабельности, доведя ее до 5%. Согласно своему предыдущему среднесрочному плану Hitachi должна была решить эту задачу в текущем году.
Согласно обновленному плану реструктуризации бизнеса руководство концерна ставит своей основной задачей удвоение к 2009 году своих операционных доходов и увеличение на 45% общемировых продаж к 2010 году. По мнению президента Hitachi Кацуо Фурукавы, главная проблема концерна заключается в том, что "до сих пор не удавалось последовательно сосредоточиться на наиболее прибыльных отраслях". По итогам первой половины 2006 финансового года общие убытки концерна составили 78 млрд иен (660 млн долл.).
"При этом ни одно из наших производств мы не рассматриваем в качестве священной коровы", — подчеркнул г-н Фурукава, вступивший в должность главы компании в апреле 2006 года. По его словам, убыточным является в первую очередь выпуск жестких дисков и жидкокристаллических панелей. Следовательно, именно эти направления являются первыми кандидатами на продажу, если в ближайшем финансовом году не станут рентабельными. Всего за несколько лет президент Hitachi намерен сократить количество дочерних фирм концерна с 885 до 700. Отметим, что Hitachi купила у IBM в 2003 году подразделение, которое производит жесткие диски, за 250 млрд иен (около 2 млрд долл.) и с тех пор оно так и не стало прибыльным.
"Моя миссия — построить стабильную и высокоприбыльную корпорацию", — заявил на пресс-конференции г-н Фурукава. В результате нового плана реструктуризации бизнеса Hitachi рассчитывает, что в следующем финансовом году выручка компании увеличится до 65 млрд евро (около 3%). Тем не менее, по расчетам Hitachi, выйти в прибыль уже в следующем году не удастся — компания прогнозирует убытки 55 млрд иен (465 млн долл.).
Впрочем, под руководством Кацуо Фурукавы за последние месяцы внутри концерна произошли заметные перемены. Новый президент компании заявил о необходимости сконцентрировать ресурсы концерна в первую очередь на тех направлениях, которые обещают концерну максимальный рост и прибыль. Так, на прошлой неделе было объявлено, что Hitachi приняла решение сделать ставку на мирный атом и вести в дальнейшем выпуск ядерных реакторов в рамках двух совместных предприятий с General Electric (GE) (РБК daily писала об этом 15 ноября). По оценкам компаний, ядерная энергетика будет в ближайшие 10—15 лет одним из самых перспективных направлений. Руководство Hitachi уже объявило о намерении получить около 30 контрактов по строительству ядерных объектов. General Electric к 2008—2009 годам ожидает увеличения совместных с Hitachi доходов от строительства ядерных реакторов на 3 млрд долл.
Кроме того, Hitachi планирует усилить свое производство автомобильного оборудования и аксессуаров, сделав предложение о слиянии японской фирме Clarion. Да и для других производственных направлений, например IT-сервиса и услуг, президент Hitachi г-н Фурукава ищет партнеров, в том числе и за рубежом.