, ведущие производители высокотехнологичной продукции уделяют все больше внимания рынку потребительской электроники и развлекательной продукции. Будущей весной корпорация Hewlett-Packard планирует начать выпускать под собственной маркой плоскопанельные телевизоры с большой диагональю.
Как утверждают информированные источники, в ассортименте HP должны появиться жидкокристаллические телевизионные приемники и модели с плазменным экраном. "Эти устройства оснащаются ТВ-тюнером, но я бы не стал называть их просто телевизорами, - говорит Вайомеш Джоши, вице-президент подразделения потребительских товаров HP. - Наши новинки естественно дополняют остальные продукты корпорации, предназначенные для работы с цифровыми изображениями, музыкальными файлами, видеоклипами и другими видами контента".
Наряду с новыми телевизорами HP будет предлагать собственный мультимедийный компьютерный центр, позволяющий объединять разнообразные видео- и аудиосистемы, DVD-плейеры и т.п.
HP - не единственная компьютерная компания, стремящаяся захватить кусок рынка потребительских товаров. Корпорации Dell и Gateway уже продают под собственными торговыми марками телевизоры, видеокамеры и т. п. Возвращается на рынок ТВ и Motorola, заключившая для этой цели партнерское соглашение с одним из китайских изготовителей.
Корпорация Cisco Systems, традиционно ориентировавшаяся исключительно на корпоративный рынок, в прошлом году приобрела компанию Linksys, ведущего производителя сетевого оборудования для домашнего применения. Благодаря этой сделке Cisco смогла предложить потребителям средства для создания домашних беспроводных развлекательных сетей.
Компании идут на этот рынок, поскольку именно в сегменте потребительских товаров сейчас сохраняется рост, в то время как сфера корпоративных закупок вычислительной техники по-прежнему переживает застой. Серьезные надежды рынок информационных технологий возлагает на продажи потребительских компьютеров - здесь в III квартале был зафиксирован рост на 15% (самый высокий показатель с 1999 г. ).
Еще один положительный для поставщиков электроники фактор связан с изменениями в технологиях производства - плоскопанельные экраны, цифровые плейеры и многие другие устройства сегодня можно изготовлять из стандартных комплектующих, подобно компьютерам и сотовым телефонам. "В статистике потребления происходит фундаментальный сдвиг, - говорит Эрик Ким, вице-президент по маркетингу корейской корпорации Samsung Electronics. - Сейчас фокус смещается в сторону конечных пользователей".
Подобный сдвиг приводит к обострению конкуренции между компаниями, пришедшими на потребительский рынок из сферы вычислительной техники, и традиционными поставщиками электронных товаров, в частности японскими корпорациями Sony и Matsushita Electric Industrial. (WSJ, 26. 11. 2003, Александр Сафин)
Редакция Hi-Fi.ru
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен