Доля телевизоров, позволяющих принимать сигналы в разрешении высокой четкости (HD), растет на всех мировых рынках. По результатам второго квартала 2006 года, поставки таких телевизоров увеличились почти на треть. Вот только в России такие устройства пока не нужны.
Исследовательская компания DisplaySearch опубликовала очередной отчет, в котором отразила результаты исследований продаж телевизионных устройств, включая цифровые телевизоры, телевизоры высокой четкости (HDTV) и телевизоры Full HD (1080p).
По результатам исследований, доля телевизоров, поддерживающих HDTV, возросла на 29%, до 11,2 млн единиц, что составляет 27% всех телевизоров, выпущенных на рынок во II квартале 2006 года. Заметный рост популярности HDTV наблюдался во всех регионах. А в Японии, лидирующей по этому показателю, доля телевизоров высокой четкости увеличилась с 50% до 64%.
Фактическим лидером по поставкам HDTV стала Европа — свыше 4 миллионов единиц, — прежде всего, благодаря масштабам европейского рынка и его предпочтениям, явно отдаваемым плоскопанельным телевизорам, основную часть которых составляют модели высокой четкости. Согласно прогнозу, с увеличением числа каналов, вещающих в стандарте HD, при сохранении интереса к плоскопанельным телевизорам, Европа сохранит лидирующее положение на рынке.
По технологиям распределение телевизионной продукции, поддерживающей HDTV, оказалось следующим: лидерами являются ЖК-телевизоры — 7,7 млн. с ростом продаж на 34%, что составило 68% доли всех HDTV за 2-й квартал 2006 года по сравнению с 66% в предыдущем квартале. Плазменные телевизоры продемонстрировали самый быстрый рост — на 60%, до 1,5 млн. единиц. 70% всех плазменных телевизоров во 2-м квартале 2006 года поддерживают стандарт HDTV по сравнению с 56% в 1-м квартале 2006 года. Как ожидается, доля плазменных телевизоров в секторе HDTV будет больше, чем у ЖК-аналогов, прежде всего, благодаря акценту первых на моделях с большой диагональю экрана.
Среди брендов первое место как по объемам продаж, так и по прибылям от продажи телевизоров, поддерживающих HDTV, удерживает Samsung с долями 22% и 18% соответственно, а на второе место поднялась компания Sony — 12% и 14% соответственно. Третье место пренадлежит компании LG, занимающей 9,8% рынка в денежном выражении, далее расположились Panasonic и Philips c 9,5% и 8,6% соответственно. На долю остальных производителей приходится около 46,6% рынка.
Когда речь заходит о HDTV, нельзя не вспомнить, как обстоят дела с телевидением высокой четкости в России. На сегодняшний день ряд компаний проводит тестирование HDTV, однако регулярные трансляции до сих пор не начались. В Москве услуги HDTV в тестовом режиме предоставляет "Искрателеком". Это два промо-телеканала HDTV Euro 1080 HD1 Promo и HDTV Astra HD Promo, трансляция которых идет на немецком языке. Первым каналом, вещающим телевидение высокой четкости на русском, судя по всему, станет НТВ+. В декабре 2006 года будет запущен пакет из трех телеканалов — фильмы, спорт и развлечения.
Если говорить о мировом рынке телевидения высокой четкости, то стоит отметить, что самое развитое HDTV сегодня в США и в Японии. В частности, в Соединенных Штатах доступны уже более 1000 каналов, а новые каналы с разрешением ниже HD законодательство открывать запрещает.