Этюд для швабр с оркестром

Никогда бы не подумала, что шелест полиэтиленовых пакетов, скрежет песка под ногами и барабанный бой на мусорном бачке могут доставлять какое бы то ни было удовольствие или восприниматься в качестве мелодии. Ошибалась. Оказывается, могут, если эти звуки исторгает танцевально-музыкальная труппа STOMP. С 5 по 10 декабря STOMP впервые выступали в России. Шесть дней Москва жила в сумасшедшем ритме.

Труппа, на выступления которой приходят сильные мира сего в соболях и золоте, создает свой спектакль, используя крышки от мусорных корзин, швабры, жестяные тазы и раковины, деревянные шесты и резиновые трубы, коробки спичек и пластмассовые бочки. Шоу рождается из сотрясания бумажными пакетиками или шороха газет, из постукивания по пластиковым баллонам и журчания воды. Музыка есть во всем.

Восемь артистов на протяжении часа не давали залу расслабиться с каждым новым номером, заряжая публику небывалой энергией. Декорации напоминали что-то среднее между свалкой и строительной площадкой. Мощные динамики помогали расслышать даже шуршание спичек в коробке. Артисты - дети трущоб и улиц, ищущие музыку в любом шорохе, каждый предмет для них имеет свою мелодию, умеет разговаривать. Впрочем, спектакль бессловесный - шоу построено на ритмах и звуках, способных выразить определенную эмоцию. Люди на сцене тоже не просто били в барабаны или стучали по жестянкам: они разыгрывали спектакль, где у каждого была своя роль. Добродушный толстяк, крутой парень или растяпа, который вечно мешается под ногами - все эти герои изображали пантомимы, частенько привлекая публику поучаствовать в лицедействе или поиграть в ладушки, пытаясь воспроизвести музыкальный ритм. Зрителям удавалось повторить только самые простые экзерсисы. Дальше двух прихлопов, трех притопов дело не шло.

Шоу STOMP впервые появилось на подмостках Эдинбургского фестиваля в 1991 году и с тех пор с триумфальным грохотом шествует по миру, несколько лет идет на Бродвее, где открывает и закрывает своими шоу театральные сезоны. Отцами-основателями STOMP можно считать английских актеров Стива МакНиколаса и Люка Крессвелла, которым в начале восьмидесятых пришла в голову идея создать подобный спектакль. Постановка шоу заняла почти десятилетие.

Пожалуй, определение, которое можно дать концертам труппы STOMP, - "самое сильное театральное впечатление, полученное за последнее время". К этому утверждению легко присоединятся те, кто посетил представления STOMP в Москве. Аншлаги 8, 9 и 10 декабря убедили организаторов в необходимости дополнительного дневного выступления в последний день гастролей.

Судя по реакции зала, выступления команды STOMP в МДМ с 5 по 10 декабря, больше напоминавшие час сантехнического безумия, уже превратились в одно из крупнейших событий московской культурной жизни уходящего года.

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: