В предстоящие выходные в Москве продолжится торговля на двух рынках с одним названием. Знаменитую "Горбушку", закрытую московскими властями в начале года, уже не пытаются реанимировать - ее клонируют.
В баскетбольном комплексе на стадионе ЦСКА в прошлую субботу открылся рынок, организованный ООО "Горбушка". Это именно та структура, благодаря которой много лет существовала торговля в парке у метро "Багратионовская", - после закрытия рынка коммерсанты пытались возобновить свою деятельность на разных "площадках" Москвы. В минувшие же выходные торговля аудио- и видеопродукцией началась в одном из цехов телевизионного завода "Рубин", расположенного неподалеку от ДК им. Горбунова, давшего название знаменитому рынку. Именно помещения "Рубина" московские власти заявляли как "цивилизованную" альтернативу стихийной торговле на дорожках парка и намерены контролировать. Фактически рынок еще не готов к эксплуатации. Ведь московские власти клятвенно заверили, что пока там не будут построены парковки, подъезды и другая инфраструктура, пока не будет закрыт близлежащий продовольственный рынок, "музыкальный цех" полноценно работать не начнет. Впрочем, официального открытия и не было - просто цех стал заполняться торговым оборудованием, а за прилавками появились продавцы.
Корреспондент газеты "Время новостей" побывал на обоих рынках. В цехе на "Рубине" все было культурно и... пусто. 70-80% площадей в первый день торговли пустовало. Продавцы даже не хотели давать традиционную двухнедельную гарантию на диски, не будучи уверенными в том, что продержатся здесь так долго. Ведь в разговорах многие бывшие лоточники "Горбушки" не скрывали, что продукция у них пиратская и если на "Рубине", как и было обещано, будет установлен жесткий контроль, торговлю придется сворачивать. На "баскетбольной" "Горбушке", наоборот, было очень тесно. Так же, как в старые добрые времена в парке, при входе играла живая музыка, однако настроение продавцов было не слишком радостным: они тоже не уверены в завтрашнем дне -- опасаются, что дирекция рынка вновь сменит площадку для торговли. Из разговоров стало ясно, что не нервничают лишь представители относительно крупных компаний, арендовавших прилавки сразу на двух рынках.
Пресс-секретарь ООО "Горбушка" Борис Барков перспективы существования своего рынка на ЦСКА после неудачной попытки водвориться во Дворце молодежи оценивает весьма оптимистически. По его мнению, это выгодно и спортивному комплексу, и меломанам. Планируется всячески поддерживать дух "Горбушки", который, как и сам брэнд, является исключительной особенностью знаменитого музыкального рынка: музыка, общение, знаменитые люди. Будут ли московские власти, выступающие соучредителями рынка в "Рубине", претендовать на брэнд "Горбушки", пока до конца неясно. В беседе с корреспондентом газеты "Время новостей" первый вице-мэр Валерий Шанцев заявил, что "новые рынки никакого отношения к "Горбушке" не имеют и тех людей, которые торговали в парке у ДК Горбунова, вы там не найдете". В то же время член Межведомственной комиссии по координации производства и распространения аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей Владимир Ткачун утверждает, что уже решено: рынок на "Рубине" не должен быть "Горбушкой" ни по названию, ни по духу. "Это будет просто грандиозный музыкальный рынок, которых до сих пор в городе не было", - обещает г-н Ткачун. По его словам, правительство Москвы не намерено как-то ограничивать деятельность торговцев аудио- и видеопродукцией, выбравших другие торговые площадки. Следить будут только за тем, чтобы их товар не был контрафактным. "Количество "Горбушек" в Москве может увеличиваться или уменьшаться, это определит спрос", - считает Владимир Ткачун.
(Ирина БЕЛАШЕВА, Иван СУХОВ, Роман ДОРОХОВ)