Компания IDC обнародовала предварительные итоги исследования рынка проекторов и дала прогноз развития рынка до 2007 года.
В натуральных показателях картина такова. За период с 2002-го по 2007 год объем мирового рынка проекторов вырастет втрое. В 2003 году в мире было продано около 2,2 млн. проекторов, в 2004 ожидается поставка 2,8 млн., в 2005 - около 3,5 млн., а к 2007-му аналитики прогнозируют продажи более 5 млн. штук. При этом наряду с ростом первичного спроса на фоне экономического подъема наблюдается также рост потребности в замене проекционного оборудования. Улучшение характеристик, в частности увеличение яркости и уменьшение веса проекторов, сопровождается снижением цен, которые за следующие пять лет упадут в два с половиной раза.
Проекторы все чаще становятся частью комплексных ИТ-решений и проникают в каналы компьютерной дистрибуции, а также в розничные магазины бытовой электроники, роль же дистрибьюторов, традиционно занимавшихся проекционной техникой, снижается. Помимо корпоративных презентаций и образовательных учреждений, проекционная техника находит применение в отелях, кафе, ресторанах. Объем потребительского рынка, где проекторы используются в качестве основы домашних кинотеатров, пока несущественен, но быстро увеличивается. Основным потребителем проекторов останется корпоративный сектор, но доля потребительского вырастет с 5% в 2003 году почти до 10% в 2004-м и 17% в 2007 году.
Объем российского рынка проекционного оборудования в 2003 году вырос на 35% и составил свыше 26 тыс. единиц с учетом тендеров в рамках федеральной программы 'Дети России', обеспечивающих значительную долю поставок, а в 2004 году превысит 45 тыс. штук. Но и без учета этих тендеров рост поставок проекторов в прошлом году по сравнению с 2002 годом составил 80%. Пять ведущих поставщиков проекционного оборудования контролируют примерно половину мирового рынка, а в России и того больше - 60%. Лидеру ЖК-сегмента Sanyo принадлежит 17% российского рынка проекторов, DLP-лидеру, InFocus - 15%, далее следуют Panasonic с 13%, затем NEC и Mitsubishi (по 7%). Между остальными поставщиками распределяется оставшийся 41% рынка.