Корейская компания Daewoo Electronics, практически забывшая наш рынок в последние годы, решила начать активную работу в России и странах бывшего СССР. В Москве состоялась дилерская конференция, которую посетили все непосредственные руководящие работники европейского офиса и главное должностное лицо Daewoo Electronics (именно так переводится должность главы компании) Чунг Хун Ким (Chung Hoon Kim). Компания обнародовала свои планы по завоеванию значимой доли российского рынка и объявила о намерении открыть производственные мощности и создать исследовательский центр в России. Отвечая на вопрос CNews.ru о компаниях, которые Daewoo Electronics считает наиболее опасными и важными конкурентами в России, г-н Чунг Хун Ким отметил, что за последнее время заметными игроками на российском рынке бытовой электроники стали корейские компании Samsung и LG, и борьба с ними будет наиболее острой.
В Daewoo намерены активно вкладывать деньги в развитие бизнеса на территории бывшего СССР. По словам Чунг Хун Кима, страны СНГ и Балтии в настоящее время являются ключевым регионом для развития бизнеса Daewoo Electronics. Постсоветское пространство стало за последние годы для всей компании приоритетным рынком, на котором работа будет вестись наиболее активно. «Сегодняшний день мы называем новым стартом - с новой продукцией и новой идеологией», - заявил Чунг Хун Ким. Компания поставила перед собой амбициозные планы по завоеванию 10% российского рынка бытовой техники и электроники (включая телевизоры, DVD- проигрыватели, плазменные панели и мониторы).
На российский рынок Daewoo Electronics, тогда еще подразделение чеболя Daewoo, пришел в 1993 году, открыв представительства в Санкт-Петербурге, Москве и Узбекистане. Через некоторое время были открыты офисы и Казахстане, Вильнюсе и Владивостоке. В 1996 году было создано единое представительство, отвечающее за весь регион СНГ, открыты офисы в Азербаджане и на Украине. Тогда же началось формирование сети сервисных центров. Однако представительство в Азербайджане было закрыто в 1998 году, а в 2002 году было закрыто представительство во Владивостоке. Единое представительство по СНГ было также закрыто в 2002 году, а его функции переданы европейской штаб-квартире.
В течение 2002-2003 годов в Daewoo Electronics проводилась реструктуризация с целью создания условий для успешной работы компании в будущем. Отделившись от материнской компании Daewoo, долги которой достигли просто астрономических сумм, Daewoo Electronics потеряла многие рынки, в том числе и российский. Если в 90-х годах компания активно развивала свой бизнес у нас в стране и планировала открытие заводов, исследовательских центров и т.д., то к концу 90-х об этом пришлось забыть. В Daewoo признают, что сегодня приходится начинать практически заново, но проведенные реформы должны повысить гибкость компании и сделать ее продукцию более конкурентоспособной. Наиболее важным изменением в структуре европейских офисов стало объединение некоторых дочерних компаний под управлением Daewoo Electronics Europe GmbH, расположенного в Бутсбахе (Германия). Размещение головного офиса в Германии приобретает еще большую значимость в связи с объявленными планами компании осуществлять единую политику во всех странах Европы и стать в итоге панъевропейским поставщиком бытовой и компьютерной техники. В рамках этих планов в Европе будет создан и единый центр по поставке запчастей.
Вчера глава европейского представительства Daewoo Electronics Ин Тек Юн (In Taek Yoon) объявил, что в компании рассматривают Россию не только как перспективный рынок сбыта, но и как потенциальную производственную площадку, а также место для центра разработок и маркетинговых исследований. В Польше на сегодня работает один из крупнейших заводов Daewoo Electronics, мощности которого составляют около 3 млн. телевизоров в год, и их пока хватает и для ОЕМ-проектов. Однако, по словам Ин Тек Юна, вполне реальна перспектива создания и российского производства. В настоящее время в России осуществляется сборка телевизоров и мониторов из специальных комплектов, однако для полноценного производства пока нет необходимых налоговых условий и внутренних ресурсов у компании. В настоящее время в интересах российского рынка (маркетинговые исследования и разработка новых продуктов) работает два исследовательских центра - в Польше и во Франкфурте. Однако в скором будущем, заявил Ин Тек Юн, вполне возможно появление подобного центра и в России. Также в планы компании входит создание сети фирменных магазинов Daewoo Electronics на территории всего постсоветского пространства. Основные надежды компании в плане завоевания рынка основываются на идеологии создания экологичных бытовых устройств, таких как холодильники с серебряным напылением, кондиционеры, вырабатывающие кислород, и стиральные машинки, которые стирают без порошка.
У компании появилась новая символика, призванная отражать философию Daewoo Electronics, которая воплощается в создании с помощью новейших технологий продукции, ориентированной на защиту окружающей среды, охрану здоровья человека и поддержание семейных традиций. Как в цвет, так и в начертание букв компания, следуя традициям восточного бизнеса, закладывает большое значение. Достаточно нетрадиционным для корейской компании можно назвать стремление Daewoo не только отразить корпоративные ценности в начертании названия компании, но и следовать моде – буквы D и E выполнены в современном стилизованном виде. Также следует отметить, что известная на российском рынке компания Rolsen с недавнего времени является владельцем 30% пакета акций одного из заводов Daewoo Electronics в Республике Корея. Это предприятие специализируется на выпуске видеомагнитофонов стандарта VHS, которые перестали пользоваться спросом в крупнейших странах мира, однако все еще хорошо продаются в России. В связи с этим мощности завода были недозагружены, и теперь в Daewoo Electronics надеются, что продажа части акций поможет сделать завод рентабельным, так как Rolsen имеет достаточно сильные позиции в нижнем сегменте бытовой техники в России.