23.03.2001 17:49:58
В хореографии спектакля в целом объединились классический танец, театр марионеток (актеры костюмами и пластикой походили на персонажей кукольного театра башенных часов, подобно движущимся куклам на фасаде театра Образцова или Мюнхенской ратуши) и современный стиль. Спектакль, кроме балета и драмы, вобрал в себя и некоторые черты кинематографа. Например, злая колдунья врывается в покои принцессы с роковым веретеном, поворачиваясь и оглядываясь, как заправский коп в американском блокбастере. К развлекательным моментам спектакля относится и фрагмент, где актеры разделяются на собственно сказочных персонажей и наших современников - наблюдателей происходящего "со стороны". Один из таких начал снимать принцев "Полароидом" и предлагать снимки залу.
В финальной части спектакля принцесса и ее родня, проснувшись через сто лет, осваивают новую культуру, довольно быстро приспосабливаясь к пластике хип-хопа. С течением времени рэп вытесняет музыка еще более отдаленного времени - эпохи барокко. Однако финальной точкой становится возвращение музыки П.И.Чайковского как символа истинной красоты в среде механизированного бытия. Одновременный танец трех пар танцоров (роботообразные пришельцы с пластикой модерна, осовремененные принцесса и принц, усвоившие новые формы движения и пара из классического балета) становится поводом для сравнения, помимо слухового, и зрительного ряда. Причем, по мысли режиссера, явно в пользу классики. "Голос за кадром" комментирует действие, сообщая: "В наше время нет места прекрасным сказкам. На смену им приходят небоскребы и метро. Не будите прекрасных принцесс...", - видимо, для того чтобы они не сошли с ума от фатального столкновения с нашей действительностью. Постановщица спектакля подчеркивает своим спектаклем, что разница в 100 лет является наиболее ощутимой именно по прошествии XX века, что делает эту работу особенно актуальной на пороге нового тысячелетия.