Борьба за китайский рынок нарастает

До относительно недавнего времени Китай рассматривался как рынок дешевой рабочей силы и регион выгодного размещения производственных мощностей. Сегодня в экономических сферах уже обсуждается вопрос - станет ли юань третьей мировой валютой, а монстры индустрии воюют за китайского потребителя. Сегодня к ним активно присоединяются и производители проекторов. Возможен вопрос - что нам до китайского потребителя и до того, сколько и каких проекторов там будет продаваться, но для тех у кого такой вопрос не возник, вполне очевидно, что позиции лидеров на таком массовом рынке, как китайский, однозначно отразятся на их маркетинговой политике и в других регионах мира, и в России в том числе. Согласно информации International Data Corporation (IDC) в конце 2002 года в список крупнейших поставщиков проекторов в Китае возглавляли InFocus, Sony и Epson. За прошедшее время компания Infocus столкнулась с серьезными трудности на китайском рынке. В 2003 году в Китае были арестованы счета компании и складские запасы. Причиной ареста послужила путанница в позиционировании проекторов для бизнеса и для дома, имеющих разные таможенные пошлины в Китае. Компания InFocus с тех пор четко разграничила назначение проеторов, но отголоски скандала и сейчас еще звучат в обещаниях акционерам сделать компанию снова прибыльной. Внимание InFocus к китайскому потребителю, кроме всего, подчеркивает одна маленькая деталь - в новых моделях InFocus меню будет поддерживаться уже на двух китайских языках (классический и упрощенный современный), а не на одном, как было прежде. На пятки лидерам продаж наступает компания NEC, которая намеревается войти в первую тройку уже в 2005 году. Ставка делается на самые недорогие модели и недаром две новинки этого класса NEC VT46+ и NEC VT770+ впервые показаны именно в Китае на выставке InfoComm. Самые основательные планы в отношении Китая строит компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.(MEI), больше известная по своей торговой марке Panasonic. В рамках мероприятий по предстоящему объединению с Matsushita Electric Works, Ltd. (MEW) планируется экспансия интересов на потребительском рынке Китая. Для успешной реализации этих планов даже создается специальный центр - "Chinese Lifestyle Research Center", название которого дословно переводится, как "Центр исследования китайского образа жизни". Интерес крупнейших мировых производителей проекторов к китайскому рынку легко объясняется темпами его роста. В 2002 году в Китае было продано около 180000 проекторов, что составило 6% общих продаж в мире. Прогноз на 2007 год составляет 1500000 проекторов и соответственно 18% мирового рынка.

Рейтинг: