Автомобильная компания BMW наняла режиссеров Энга Ли (Ang Lee, "Прячущийся тигр, невидимый дракон"), Гая Ричи (Guy Ritchie, "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш"/Snatch), Вонга Кар-Вая (Wong Kar-Wai, "Любовное настроение"), Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu, "Сука-любовь") и Джона Франкенхаймера (John Frankenheimer, "Остров доктора Моро", "Ронин") для производства серии коротких фильмов, продвигающих торговую марку BMW.
Общим исполнительным продюсером проекта будет Дэвид Финчер (David Fincher, "Семь", "Бойцовский клуб").
Британский актер Клив Оуэн (Clive Owen, "Крупье", "Закрой мои глаза", "Столетие") появится во всех пяти фильмах в роли лихого водителя. В одном из фильмов должна появиться Мадонна (Madonna), в другом будет занят Микки Рурк (Mickey Rourke).
BMW дает режиссерам полную свободу творчества, так как хочет получить именно фильмы, а не рекламные ролики. Короткометражки будут выложены на сайт www.bmwfilms.com.
BMW - не первая компания, которая режила использовать кино для поддержки брэнда. Самый известный пример этого рода - фильм Клода Лелуша "Мужчина и женщина" (1966), первоначально задуманный как реклама гоночных автомобилей Mustang. В 1990 году Никита Михалков снял художественный фильм "Автостоп", рекламирующий автомобили Fiat.
В прошлом году по заказу спортивной фирмы Adidas в документальном стиле была снята серия фильмов под общим названием "Дорога на Олимп" (The Road to Olympics). В фильмах подчеркивался тот факт, что Adidas был одним из спонсоров Олимпийских игр.
Похоже, что эта тенденция укрепится, считает The Guardian. Поскольку потребители стали лучше разбираться в рекламе, компаниям приходится искать новые, более утонченные способы продвижения своих продуктов.