Концепция дисплея для показа объемных изображений была разработана еще в пятидесятых годах прошлого века. Суть ее заключалась в проецировании картинки на быстро вращающийся экран. Исследования в этой области ведутся уже давно и есть определенные успехи. На калифорнийской конференции Society for Information Display conference был показан прототип устройства нового поколения от Actuality Systems.
Модель, способная воспроизводить 117 миллионов вокселей, еще не готова к производству, но по данным разработчика уже очень близка к этому. Вращающийся экран, на который подается специально обработанное изображение заставляет мозг человека видеть перед собой трехмерный объект, который можно рассмотреть со всех сторон. Основная проблема заключается в отсутствии алгоритма для создания высококачественных изображений.
Сердцем дисплея является специализированная графическая подсистема с DSP C6X от Texas Instruments и набором процессоров, внушительной подсистемой памяти, а также конвейером с полосой пропускания 1 Гб/с. Для того, чтобы картинка выглядела натуральной, графической системе приходится рассчитывать до 4000 кадров в секунду и выводить их на вращающийся экран.
Скорость вращения экрана - 600 оборотов в минуту внутри купола, в который спрятан специальный проектор, основанный на микрозеркальной технологии TI.
На конференции был продемонстрирован прототип, способный воспроизводить 8 цветов. Показывали различные модели, включая модель молекулы и томографическое изображение человеческого черепа. Кстати, работает все это с помощью OpenGL API, а изображения могут иметь разрешение 768x768 пикселов и 198 слоев. В более низких разрешениях количество цветов может быть увеличено до нескольких сотен. Так что акселераторам 3D графики есть еще очень далеко куда стремиться. Как знать, может быть лет через 20 вместе с распознаванием голоса всем домашним оборудованием, и тотальной беспроводной связью станет нормальным пользоваться для некоторых целей объемными мониторами.