Более 100% роста продаж загружаемой цифровой музыки

Музыкальная индустрия США, четыре года подряд наблюдающая за спадом спроса на компакт-диски, встретила хорошие цифры продаж цифровых загрузок с энтузиазмом, однако для того, чтобы компенсировать потери, роста в этой рыночной нише недостаточно, отмечает JupiterResearch. В краткосрочном плане потребители будут продолжать использовать загрузки в качестве способа послушать музыку, прежде чем купить CD, утверждают авторы отчета. В перспективе же доходы служб распространения цифровой музыки по подписке превзойдут доходы от загрузок цифровых песен. «Так называемый „волшебный проигрыватель” (celestial jukebox) — дело будущего, — говорится в заявлении старшего аналитика JupiterResearch Дэвида Карда. — Пока же это удел меломанов. Музыкальной индустрии США следует рассматривать цифровую музыку как один из многих потоков доходов, как явление одного масштаба с лицензированием (наряду с мелодиями звонков, играми и рекламой)». Объемы продаж МР3-плееров в США в этом году более, чем удвоятся и превысят отметку в 5 млн, причем в ближайшие годы сохранятся те же темпы роста, утверждает JupiterResearch. Лидерами роста станут дешевые устройства с жесткими дисками: 77% покупателей музыкальных плееров, опрошенные аналитической фирмой, сказали, что им нужно, чтобы на плеере постоянно было записано не более 1000 песен. Лидером рынка цифровой музыки является плеер iPod от Apple Computer, поддерживающий связь с онлайновым музыкальным магазином iTunes. В понедельник RealNetworks выпустила программное обеспечение Harmony, которое позволяет проигрывать на iPod музыку из ее собственного магазина загружаемых песен. Этот шаг совершен в обход политики Apple, которая в прошлом отказывала компаниям в просьбе лицензировать им технологию для создания программного обеспечения, совместимого с устройством Apple.

Рейтинг: