Согласно прогнозу аналитической компании MultiMedia Intelligence, в 2008 году объем продаж мультимедийных мобильных телефонов превысит 300 миллионов экземпляров и превзойдет объем продаж телевизоров.
К мультимедийным аппаратам MultiMedia Intelligence относит мобильники, оборудованные камерой, минимум с одномегапиксельной матрицей, дисплеем с 16-битной глубиной цвета и разрешением QVGA (240 х 320 точек), контроллером беспроводной связи Bluetooth и портом USB. Кроме того, такой мобильник должен поддерживать Java, воспроизведение МР3-файлов и видеороликов, WAP и MMS.
По оценкам специалистов MultiMedia Intelligence, в будущем году общая выручка от продаж сотовых телефонов с мультимедийной функциональностью достигнет 76 миллиардов долларов США. К 2011 году, как ожидается, основные мультимедийные возможности будут реализованы почти в 90% всех производящихся телефонов. Сегодня такими возможностями обладают 60% мобильников.
Компания MultiMedia Intelligence также отмечает, что мультимедийные мобильные телефоны зачастую используются крупными операторами связи в качестве средства привлечения и удержания клиентов. Компании, предоставляющие услуги сотовой связи, заключают эксклюзивные контракты с производителями на продажи оригинальных моделей телефонов. В качестве примера можно привести мобильник Apple iPhone, который на территории Соединенных Штатов официально обслуживается только оператором AT&T, а в Европе - компаниями T-Mobile и О2.
Наконец, компания MultiMedia Intelligence отмечает растущую популярность мобильных телефонов с сенсорными экранами. По оценкам экспертов, к 2011 году во всем мире будут проданы порядка 200 миллионов таких аппаратов.