Группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices: смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 2007 год. По итогам периода общий объем продаж на российском рынке WID, согласно оценкам SmartMarketing, составил 2340 тыс. штук, что на 55% больше показателей 2006 года. (1506 тыс. штук).
"В абсолютном выражении безусловный доминант рынка – платформа Symbian OS, она занимает 73,1%. Причиной такого положения вещей, на наш взгляд, является, прежде всего, бурный рост рынка смартфонов, а также продолжающийся процесс перевода компанией Nokia своих мобильных телефонов на "смартфонную" платформу, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - доля рынка Windows Mobile в процентном отношении несколько снизилась (с 36,2% в 2006 г. до 26,8% в 2007 г.), однако не следует забывать что в абсолютном выражении этот сегмент также ощутимо увеличился. Из новых, интересных тенденций, можно отметить рост популярности устройств класса VoIP-КПК на базе Linux, прежде всего от той же Nokia".
В продуктовой структуре устройств WID на долю смартфонов в 2007 году пришлось 72,14%, коммуникаторов - 18,66%, КПК - 9,20%. Доля рынка коммуникаторов незначительно колебалась в течение года (в связи с действием сезонных факторов и конкурентной борьбы производителей), доля КПК остается достаточно стабильной.