Спрос на мобильные телефоны Siemens намного превышает предложение: сейчас российскому подразделению Siemens Mobile удается удовлетворять всего 50-60% от общего объема заказов на поставку телефонов. Siemens, в этом году уверенно укреплявший свои позиции, по собственным оценкам, в четвертом квартале потеряет существенную долю рынка, поскольку не сможет удовлетворить неожиданно высокий спрос на свои трубки. Дефицит телефонов, ввезенных в Россию по официальным каналам, активно восполняют продавцы «серых» мобильников.
По словам директора по сбыту абонентских терминалов Департамента «Мобильные сети связи и передачи информации» российского регионального общества Siemens Сергея Яковлева, в этом году продажи телефонов Siemens в штучном выражении выросли на 45%, а в денежном – на 34%. Сейчас, согласно собственным оценкам компании, Siemens занимает 30% российского рынка.
По его данным, начиная с сентября, на мировом рынке наблюдается дефицит телефонов Siemens, а российские торговые точки ощутили дефицит «белых» трубок еще раньше – с конца августа. То, что недопоставляется через официальные каналы, с успехом восполняют продавцы «серых» телефонов. Г-н Яковлев отметил, что производители, в том числе сторонние компании, выпускающие телефоны по заказу известных брендов, просто не успевают выполнять заказы на мобильники. Из-за этого в России срок исполнения заявок торговых точек увеличился с 2-3 месяцев до 6-7 месяцев. «Мы могли бы продать в 2-3 раза больше телефонов, чем нам поставляют», - считает г-н Яковлев.
С этим утверждением согласны продавцы телефонов. «С продажами телефонов Siemens у нас всегда все было хорошо, - отметила в интервью CNews.ru руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов связи «Связной» Анна Свердлова. – И если бы Siemens поставлял нам больше товара, мы бы продавали еще больше телефонов этой компании». - «Мы, действительно, испытываем дефицит поставок телефонов Siemens, - подтверждает слова Сергея Яковлева руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин. - Наши заявки на поставки оборудования выполняются компанией на 70% от того, что мы могли бы продавать».
До недавнего времени рынок рос за счет первичных покупок телефонов, начиная с 1998 года ежегодный прирост достигал 40%. В последние 2-3 года на развитых рынках ситуация изменилась: темпы роста заметно снизились, а рынок растет в основном за счет замещения - покупки новых, современных моделей. По данным Siemens, в среднем пользователи меняют свои мобильные телефоны раз в 3 года, в среднем по России – раз в 2,5 года, а в Москве – раз в 1-1,5 года. Поводом для покупки нового телефона, как правило, является не техническая неисправность трубки, а желание пользователя иметь мобильник с модным современным дизайном. Производители, естественно, не могут не радоваться такому положению дел. «В следующем году мы собираемся увеличить наш сбыт в мировом масштабе как минимум в два раза, а в России – в 1,5 раза», - оптимистично заявил г-н Яковлев.
В Siemens считают, что в следующем году будут востребованы как дешевые трубки с монохромными дисплеями, так и дорогие аппараты. Компания планирует представить 20 новых моделей, относящихся к разным ценовым сегментам. Кроме того, в следующем году в России могут появиться «белые» телефоны из новой дизайнерской линейки - Xelibri, совмещающие функции средства связи с ролью модного аксессуара. Сегмент смартфонов также будет развиваться, однако и сегмент дешевых монохромных моделей телефонов не будет сужаться до нуля. Именно модели нижней и средней ценовой категории пользуются большим спросом на растущих рынках, к которым относится и российский, а именно за счет этих рынков растет мировой телекоммуникационный бизнес.