Как показывает исследование рынка мобильных телефонов, во втором квартале Nokia и Sony Ericsson укрепили свои позиции, Samsung немного сдал, при этом рост рынка замедлился. Усиление продаж, стимулируемое популярностью телефонов с цветными экранами и высоким спросом в Индии - на новом растущем рынке, компенсировалось кризисом продаж в Азии в связи с эпидемией атипичной пневмонии, считают аналитики компании Strategy Analytics. Разгар жары в Европе и снижение субсидий на телефоны в Китае позволяют аналитикам прогнозировать еще большее снижение темпов роста рынка мобильников.
Объем оптовых продаж телефонов во втором квартале вырос на 11% до 111 млн. штук, при этом розничные продажи выросли на 6% до 108 млн. штук. В первом квартале рост поставок составил 16% по сравнению с 2002 годом. Тем не менее, Strategy Analytics оставила в силе годовой прогноз, согласно которому в 2003 году поставки мобильников вырастут на 6% до 455 млн. штук, в основном за счет развивающихся рынков мобильной связи, где существует огромный спрос на дешевые модели мобильников.
Средняя оптовая цена телефона снизилась за год со $160 до $140.
Nokia увеличила за квартал свою долю рынка с 35% до 37%, как за счет GSM-, так и за счет CDMA-телефонов. В секторе GSM-телефонов (65% всех телефонов мира) мировая доля Nokia составляет 46%.
Доля Motorola упала за квартал с 15,4% до 14,2%. В прошлом году компания владела 17% рынка.
Samsung замедлил свой взлет: его доля во втором квартале упала с 12,1% до 10,8%.
Siemens остался на прежнем уровне - 7,3% против 7,4% в первом квартале.
Компания Sony Ericsson сумела увеличить свою долю рынка с 5% до 6%. Три года назад только Ericsson обслуживал 10%, совместное же предприятие планирует выйти на уровень рентабельности при 7% рынка.
Доля LG Electronics упала с 5,2% до 4,8% во втором квартале.