Рынок цифровых фотокамер: угроза японским вендорам

Рынок цифровых фотокамер переживает сейчас бурное развитие. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, фотокамеры заметно подешевели. Во-вторых, потребители осознали все преимущества цифрового изображения. Очень удобно хранить на своем компьютере огромное количество фотографий. При желании или необходимости им можно найти место в интернете на одном из многочисленных фотохостингов. А если есть некоторые навыки, цифровые фотографии можно отредактировать с помощью соответствующей программы. 70% мирового рынка цифровых фотокамер принадлежит японским производителям, в частности, компаниям Canon, Sony и Olympus. Более того, по прогнозам аналитиков, в 2008 году их позиции еще более упрочатся, примерно на 11%. Разумеется, многим не нравится такое засилье японских вендоров на 22-миллиардном рынке фотокамер. Например, весьма серьезные намерения у южно-корейской компании Samsung Techwin. Как выразился аналитик Techno Systems Research Акико Сато, "японских производителей фотокамер не слишком заботит конкуренция со стороны заморских компаний. Но вот кого им действительно стоит опасаться, так это Samsung Techwin." В 2006 году эта компания, частично принадлежащая Samsung Electronics, более чем вдвое увеличила свою долю на рынке цифровых фотокамер. 7,8% позволили Samsung Techwin замкнуть первую пятерку производителей, составив компанию Canon, Sony, Eastman Kodak Co и Olympus. И это только начало! В 2008 году Samsung Techwin рассчитывает увеличить объемы продаж фотокамер на 46%, сбыв 17,5 млн устройств. Взвинтив темп, компания надеется к 2010 году стать ведущим производителем цифровых фотоаппаратов. Активность Samsung Techwin поражает. Производитель стремительно развивает свою сеть распространения продукции. Если в 2007 году Samsung Techwin сотрудничал с 70 ретейлерскими компаниями, то в нынешнем году их число будет расширено до 150, то есть более чем вдвое. Немалую роль в этом процессе сыграет Samsung Electronics, обладающий крупной сетью распространения и раскрученным брендом. Прежде всего в Samsung Techwin рассчитывают закрепиться на рынке компактных фотокамер, где цена имеет решающее значение. После того, как бренд компании наберет вес, корейцы приступят к завоеванию сегмента "зеркалок". Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR) становятся все более популярными. Они подешевели настолько, что стали доступны не только профессиональным фотографам, но и любителям. В 2006 году этот рынок был почти монополизирован японскими производителями. Рыночная доля компаний Canon и Nikon составляла на тот момент 80%, в то время как Samsung Techwin довольствовался скромными 0,8%. При этом за минувший год корейцы не только не достигли хоть сколько-то значимых успехов, но и растеряли то, что имели. По данным на 2007 год, доля Samsung Techwin на рынке зеркальных фотокамер равнялась 0,6%. На данный момент реальную конкуренцию японским компаниям Samsung Techwin может составить лишь на рынке компактных фотокамер. По словам Ким До-хана, аналитика Samsung Securities, битва за мегапиксели подошла к концу. На первый план выходит стоимость продукции. Вот здесь-то корейская компания может дать фору конкурентам. Что же касается рынка зеркальных фотокамер, то в ближайшие лет десять Samsung Techwin едва ли сможет потеснить компании вроде Canon или Nikon.

Рейтинг: