Русские коммуникаторы хотят тайваньского успеха

Как стало известно CNews, из компании RoverComputers ушел руководитель направления коммуникаторов RoverPC Владимир Любжин, а вместо него отвечать за направление будет бывший глава российского представительства E-Ten Михаил Фадеев, получивший должность консультанта. Тайваньский производитель коммуникаторов E-Ten был куплен компанией Acer в 2008 г., после чего российский офис перестал существовать как самостоятельная единица. Вместе с Фадеевым в Rover перешли еще несколько специалистов, ранее занимавшихся продвижением E-Ten. Как рассказал CNews президент RoverComputers Сергей Шуняев, часть бывшей команды не справилась с возложенными на неё задачами: "Прежняя команда не достаточно владела спецификой столь сложного и динамичного рынка, коим является рынок коммуникаторов. Во-вторых, новые реалии рынка требуют изменений. В том числе и в управлении бизнесом. Конкуренция на рынке резко обострилась. Рынок стал жестче". Доля коммуникаторов в бизнесе Rover растет. В 2006 г. соотношение продаж ноутбуков RoverBook и КПК-коммуникаторов RoverPC было 0,4 (то есть на 10 проданных ноутбуков приходилось лишь 4 проданных коммуникатора-КПК). Сейчас это соотношение порядка 1. "В 2009 г. мы планируем довести его до уровня 1,5 (коммуникаторов продать в 1,5 раза больше, чем ноутбуков) - при том, что рынок ноутбуков гораздо шире, - говорит Шуняев. - Новые цели требуют новых ресурсов, новых идей и новых подходов". В 2008-2009 гг. доля RoverPC на российском рынке коммуникаторов Windows Mobile, по собственным оценкам компании, составляла около 15%. "В 2009 г. мы планируем как минимум сохранить свою долю рынка, а как максимум - нарастить ее до 17%-18%", - прогнозирует Сергей Шуняев. По данным SmartMarket, в I квартале 2008 г. RoverPC был на третьем месте российского рынка Windows Mobile коммуникаторов с долей в 9,21%, уступая HTC и E-Ten. Помимо увеличения доли рынка, в планах Rover - рассмотреть возможность выпуска устройства на базе платформы Google Android. Главным конкурентным преимуществом глава Rover считает низкую цену своих коммуникаторов - на 25-30% ниже аналогов от иностранных транснациональных брендов. "Наши коммуникаторы позиционируются как мощная, но при этом бюджетная альтернатива продукции лидеров рынка (прежде всего HTC), оптимальная по соотношению функционал-цена-качество", - говорит Сергей Шуняев. Михаил Фадеев, которому предстоит воплощать планы Шуняева в жизнь, возглавлял российский офис E-Ten с 2006 до 2008 гг. За этот период ему удалось вывести малоизвестную на российском рынке коммуникаторов марку E-Ten Glofiish на второе место в сегменте устройств Windows Mobile. По оценкам SmartMarket, за 2007 г. доля продуктов E-Ten увеличилась с 7% до 16–18%.

Рейтинг: