Аналитическая компания J`son & Partners обнародовала итоги исследования российского рынка мобильных телефонов в первом квартале 2007 года. Розничные продажи сотовых трубок в отчетном периоде составили около 6,8 миллиона штук или 1,4 миллиарда долларов в денежном выражении.
Относительно результатов первого квартала прошлого года количество реализованных в текущем году аппаратов сократилось на 4%, а в сравнении с данными последнего квартала 2006 года - почти на 25%. Однако в денежном выражении объем рынка вырос на 9% относительно первого квартала 2006 года. Аналитики объясняют это увеличением спроса на мобильники высшей и средней ценовой категории.
В отчетном периоде средняя розничная стоимость мобильного телефона увеличилась относительно прошлогодних показателей на 13% и достигла 204 долларов США. Наибольшие доли российского рынка принадлежат четырем компаниям - Motorola, Nokia, Samsung и Sony Ericsson. На их телефоны приходится более 80% продаж. Наибольшей популяностью у российских потребителей пользуется недорогая модель Motorola C113. В пятерку лидеров также входят Nokia 1100i, Nokia 1112, Samsung SGH-C130 и Sony Ericsson K750i. Примечательно, что россияне все чаще приобретают дорогие трубки. Так, в первом квартале каждый третий проданный аппарат принадлежал ценовой категории "от 200 до 350 долларов США".
По прогнозам J`son & Partners, в 2007 году российский рынок мобильных телефонов расти не будет, а объем продаж составит порядка 31 миллиона устройств. Самый значительный рост будет наблюдаться в сегментах смартфонов и мультимедийных трубок.