По данным SmartMarketing, в 2006 г. общий объем продаж смартфонов, коммуникаторов и КПК в России составил более 1,5 млн. устройств, что почти в 4 раза больше показателя 2005 г. Динамика развития рынка 2006 г. демонстрировала негативный тренд в сегменте КПК и положительный — в сегменте смартфонов. Такое положение аналитики объясняют преимущественно действиями компании Nokia по модернизации модельного ряда и перевода его на платформу Symbian.
Российская аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги исследования рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) за 2006 г. Согласно терминологии компании, в данную группу входят смартфоны, коммуникаторы и КПК. Если в 2005 г. было реализовано 393 тыс. таких устройств, то в прошедшем году — уже 1,506 млн. Таким образом, рост объема продаж составил 383,2%.
"Год выдался непростой и очень интересный, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу компании SmartMarketing. — Наиболее сильную позицию безусловно занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат, прежде всего, связан с планомерным наступлением на рынок смартфонов компании Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд".
С начала 2006 г. SmartMarketing вела раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2006 г. составило 64,1% (смартфоны), 26,9% (коммуникаторы) и 9% (КПК). Стоит отметить, что динамика развития рынка ясно демонстрирует негативный тренд в сегменте КПК (16,4% в I квартале 2006 г. — 7,1% в IV квартале 2006 г.), положительный тренд в сегменте смартфонов (43,3% в I квартале 2006 г. — 72,4% в IV квартале 2006 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (40,3% в I квартале 2006 г. — 20,5% в IV квартале 2006 г.).
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2006 г. следующим образом: 62,7% — Symbian OS, 36,2% — Windows Mobile, 1,1% — Palm OS.
Один из основных итогов 2006 г. в сегменте Windows Mobile — значительное увеличение номенклатуры моделей и рост сегмента смартфонов. Если в 2005 г. число актуальных моделей в течение года исчерпывалось десятком наименований, в 2006 г. на рынке появилась масса весьма интересных аппаратов, выпускаемых не менее чем десятью компаниями.
Как считает Светлана Завьялова, компании Microsoft при поддержке партнеров, выпустивших массу крайне интересных моделей на базе Windows Mobile, в прошлом году удавалось сдерживать натиск Symbian. По словам г-жи Завьяловой, "если в сегменте Symbian "царят тишь и покой", два основных производителя поделили рынок, то в секторе Windows Mobile весь год кипели настоящие страсти, кардинально изменившие расстановку сил и принесшие отчасти неожиданные результаты".