Российский рынок КПК в 1 кв. 2004 г.

Исследовательская группа SmartMarketing подготовила отчет по российскому рынку карманных компьютеров (КПК) в 1 кв. 2004 г. Согласно представленным в нем данным, общий объем продаж КПК составил почти 26,6 тыс. шт., что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17,9 тыс. шт.). За весь прошлый год было продано 131 тыс. КПК. В 1 кв. 2004 г. рыночная доля КПК на платформе PocketPC (Windows Mobile) увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. с 31,5% до 35,1%, однако по итогам всего прошлого года она составляла 40%. Доля КПК на платформе PalmOS снизилась по сравнению с 1 кв. 2003 г. с 64,3% до 44% (52% по итогам всего прошлого года). Более чем в пять раз выросла доля платформы Symbian OS - с 3,5% до 20,3% (весь 2003 г. - 6%). На все остальные платформы пришлось 0,5% продаж (1 кв. 2003 г. - 0,7%, весь прошлый год - 2%). "Итоги 1 кв. 2004 г. показали значительный рост интереса к смартфонам - отметил ведущий аналитик группы SmartMarketing г-н Киппельман, - хотя в абсолютном выражении КПК все еще доминируют. Смартфоны на базе Symbian OS стали полноправным и очень перспективным игроком на рынке мобильных устройств, но в среднесрочной перспективе оснований говорить о кардинальном изменении данного тренда нет". Среди устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, значительную долю в 1 кв. 2004 г. занимали КПК марки iPAQ компании HP (38,2%), на 2 месте - КПК производства Asus (16,1%), на третьем - Rover Computers(13,4%). В секторе платформы Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, в 1 кв. нынешнего года зафиксирован наибольший рост продаж за последние три года. Данный сектор продолжает сохранять положительную динамику развития, но ему угрожает рост популярности смартфонов на базе других платформ и сотовых телефонов с поддержкой Java 2 Mobile Edition. По итогам отчетного квартала первую пятерку производителей КПК на российском рынке составили (в алфавитном порядке): Asus, HP, Palm, Rover Computers и Toshiba. По итогам всего 2003 г. эта пятерка выглядела несколько иначе (в алфавитном порядке): Fujitsu Siemens, HP, Palm, Rover Computers и Sony. Исследовательская группа SmartMarketing основана в 2001 г. группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ) и Высшей школы экономики. Возглавляет ее г-н Киппельман. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.

Рейтинг: