После второго объявления о низкой выручке компании Sony Ericsson можно говорить о том, что производитель телефонов №5 в мире находится в кризисе. Пока он еще не такой интенсивный, как у Motorola, - но проблемы остаются.
И дело не только в макроэкономических параметрах: общем замедлении темпов роста экономики при галопирующих ценах на бензин и продовольствие (инфляция в зоне Евро превышает 15-летние максимумы), которые вынуждают потребителей повременить с покупкой дорогого телефона. Одна из главных проблем Sony Ericsson - излишняя концентрация на регионе западной Европы. "Этот рынок самый слабый на сегодняшний день, и он будет демонстрировать тенденцию падения продаж во втором квартале по сравнению с показателями прошлого года", - уверены аналитики из Dresdner Kleinwort, сообщает Business Week.
Значительные проблемы наблюдаются у Sony Ericsson и на рынке бюджетных телефонов: компания не может оказывать конкуренцию гиганту Nokia, который может извлекать прибыль из телефонов, стоимость которых составляет $30. Sony Ericsson заключила стратегическое партнерство с Sagem, но его результаты появятся только ближе к концу года.
Впрочем, по словам представителя компании Мерран Ригли, Sony Ericsson прекрасно осознает опасности и готова ответить на них выпуском новых телефонов.