Поставки OLED-панелей выросли на 82%

По данным отчета DisplaySearch, поставки OLED-панелей во втором квартале 2005 года составили 14,2 млн. единиц на сумму $124,8 млн., что демонстрирует их рост на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Компания Samsung SDI доминировала на рынке, обеспечив 30% квартальных поставок (3,8 млн. единиц) на сумму $37,2 млн., опередив таких крупных производителей, как RiTdisplay, Pioneer и Univision. Компания Samsung Electronics в рамках всемирного ежегодного форума «Global Road Show», состоявшегося недавно в Нью-Йорке, представила 40-дюймовую активноматричную OLED-панель. Это первая и самая большая в мире панель, выполненная на единой стеклянной подложке на базе аморфного кремния. Она имеет WXGA-разрешение (1280x800 пикселей), максимальную яркость 600 кд/кв. м, контрастность 5000:1 и цветовой охват не менее 80% от стандарта SMPTE-C (или NTSC). Сверхтонкое исполнение панели позволяет создать телевизор толщиной не более 3 см. OLED-дисплеи успешно конкурируют с ЖК-мониторами в сегменте малых и средних форматов, таких, как основные и вспомогательные дисплеи для мобильных телефонов, MP3-плееров и приборных панелей автомобилей. По данным DisplaySearch, рост продаж стал возможен благодаря взрывному спросу (рост на 1300%) на дисплеи с пассивными матрицами (PMOLED) для MP3-плееров. Пока OLED-дисплеи занимают незначительный сегмент в объеме продаж мониторов в целом, но в новых MP3-плеерах их доля составляет уже 42,2%, а для вспомогательных экранов мобильных телефонов — 14,8%.

Рейтинг: