Техника Panasonic возвращается в российские магазины. Японская корпорация договорилась о возобновлении сотрудничества с розничными сетями "М.Видео" и "Эльдорадо". Японцы отказываются от посредников и обещают расширить ассортимент. Переговоры с другими участниками российского рынка бытовой электроники пока не завершены.
Компания "М.Видео" возобновила закупки товаров корпорации Panasonic, которые были прекращены с 5 декабря 2006 года. Японская компания взяла на себя обязательство с 1 февраля 2007 года производить отгрузку плазменных и жидкокристаллических телевизоров только импортерам – российским юридическим лицам.
Российский офис Panasonic также обязался в течение ближайших шести месяцев расширить ассортимент продукции, которая будет завозиться по прямому импорту.
"М.Видео" возобновляет закупки продукции Panasonic "в рамках имеющихся между сторонами контрактов".
6 декабря торговые сети бытовой техники и электроники "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир" заявили о выводе из своего ассортимента продукции Panasonic. Как заявили руководители компаний на совместной пресс- конференции, решение крупнейших ритейлеров об отказе от реализации продукции Panasonic было продиктовано "недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России".
Основное требование крупнейших торговых компаний состояло в том, чтобы Panasonic ввозил свою продукцию в Россию в соответствии с правовой базой, действующей с прошлого года, которая позволяет работать в условиях прямого импорта. Ритейлеры хотели, чтобы японцы продавали товары торговым сетям напрямую, а не через многочисленных посредников.
В ответ на это выступление российский офис Panasonic 7 декабря выпустил официальное заявление о том, что "не существует ни единого факта незаконной деятельности компании на территории России".
"В официальном заявлении российских ритейлеров говорится о случаях незаконного ввоза товаров нашей компанией. Считаем это утверждение абсолютно голословным, и мы имеем намерение ответить на подобные выпады в законном порядке", – отмечается в сообщении.
Представитель российского офиса Panasonic сообщил газете ВЗГЛЯД, что концерн вел переговоры о возобновлении поставок "со всеми участниками пресс-конференции", однако договоренность пока достигнута только с компаниями "М.Видео" и "Эльдорадо".
В пресс-службе Panasonic пояснили, что компания ранее осуществляла ввоз своей продукции на территорию России через дистрибуторов, которые были юридическими лицами, зарегистрированными как в России, так и в других странах.
"Отныне компания обязуется производить отгрузки только импортерам – российским юридическим лицам", – говорят представители японской корпорации.
В пресс-службе также подтвердили, что Panasonic уже ввозит в Россию автомобильную аудиотехнику без посредников.