Американский производитель смартфонов, компания Palm отчиталась за I квартал 2009 финансового года. Выручка за год увеличилась на 1,7% до $366,9 млн, из которых $333,8 млн — от продажи смартфонов. Выручка от основной деятельности компании — продажи смартфонов — увеличилась за год на 10%. Всего за отчетный период было реализовано 1,029 млн смартфонов, на 49% больше по сравнению с I кварталом 2008 финансового года, но меньше, чем ожидали аналитики.
Между тем, в прибыль компания так и не вышла. Чистый убыток за указанный квартал составил $41,9 млн или 39 центов на акцию. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потери увеличились — в I квартале 2008 ф. г. чистый убыток Palm был $841 тыс. или 1 цент в пересчете на акцию. В официальном отчете говорится, что потери включают $7 млн возмещения акционерного капитала и $900 тыс. амортизационных отчислений, $1,5 млн ушло на покупку интеллектуальной собственности (патентов), $500 тыс. — на реструктуризацию и $15 млн убытков принесли операции с ценными бумагами с аукционной ставкой. Первый квартал 2009 ф. г. — уже пятый по счету, который компания закончила в красной зоне.
Palm, приступившая к выпуску бизнес-смартфонов одной из первых на рынке, ныне столкнулась с жесточайшей конкуренцией со стороны RIM и Apple. Запуск нового бюджетного смартфона Palm Centro в конце прошлого года помог компании увеличить свою рыночную долю с 7,9% до 13,4%. Аппарат стоимостью $99 появился в октябре прошлого года и к настоящему моменту разошелся тиражом в 2 млн экземпляров. Однако данное устройство не столь прибыльно, как другие аппараты. Не помогла выйти в плюс и Россия, где Palm собиралась пересадить на свой телефон Treo 500 каждого десятого пользователя коммуникаторов на Windows Mobile.
Говоря о незначительном увеличении выручки компании, главный исполнительный директор Palm Эд Коллиган (Ed Colligan) заявил на встрече с инвесторами, что в течение следующих кварталов доход компании также будет находиться "под давлением". По словам главного финансового директора Эндрю Брауна (Andrew Brown), выйти в прибыль Palm сможет только после того, как сократит издержки на производство Centro и увеличит долю новых моделей в общем объеме продаж.
Определенную роль в продажах Palm играет и операционная система Palm OS, некогда культовая, а теперь весьма непопулярная в мире. Именно поэтому, помимо собственной платформы, компания решила использовать Windows Mobile.
По данным IDC, в период с апреля по июнь 2008 г. доля Palm на рынке смартфонов родной страны, США, сократилась до 10,8% с 13,4% кварталом ранее. В то же время доля RIM увеличилась с 44,5% до 53,6%. Согласно исследованию Gartner, во II календарном квартале (апрель-июнь) 2008 г. доля операционной системы Palm OS на мировом рынке смартфонов составила всего лишь 2,3%.