Финская компания Nokia представила в Москве две новые модели сотовых телефонов – Nokia 1100 и Nokia 2300. Эти GSM-трубки были созданы специально для развивающихся рынков, к которым компания относит и Россию. Председатель совета директоров и главное исполнительное лицо Nokia Йорма Оллила (Jorma Ollila) заявил на пресс-конференции, прошедшей вчера в Москве, о намерении компании практически удвоить численность пользователей мобильной связи к 2008 году.
Основную роль в достижении рубежа в 2 млрд. обладателей сотовых телефонов в мире должны сыграть развивающиеся страны, такие, как Россия, Бразилия, Индия, Малайзия и Таиланд. В нашей стране корпорация Nokia прогнозирует рост числа пользователей сотовой связи с нынешней цифры в 27 млн. до 60 млн. человек уже к 2008 году. Прирост абонентской базы будет происходить за счет новых пользователей, которые будут покупать трубки нижнего ценового сегмента. Именно к этой категории относятся представленные Nokia мобильники. Обе трубки оснащены монохромными дисплеями, однако они ориентированы на разные категории покупателей.
Модель 2300 предназначена для молодежи, этот телефон имеет оригинальный дизайн и полифонический звонок. Модель 1100 ориентирована на тех, кто впервые приобретает мобильный телефон и ждет от него надежной и долгой работы.
Младшая модель, Nokia 1100, весит 93 грамма и оснащена монохромным графическим дисплеем с разрешением 96x65 пикселей. Телефон имеет большие прорезиненные кнопки, увеличенную четырехпозиционную навигационную клавишу, а его корпус обладает повышенной защитой от пыли и воды. Дизайн аппарата консервативен и должен понравиться средней и старшей возрастной категории. Стремясь увеличить полезность телефона, разработчики Nokia даже встроили в него фонарик. Получилось, что ситуация с отключением электричества в США сыграла компании на руку – теперь найдутся люди, которые будут считать фонарик нужной функцией, а не бесполезной «примочкой». Батарея телефона обладает увеличенной емкостью, по сравнению с аппаратами этого класса – до 400 часов в режиме ожидания и от 2 до 4,5 часов в режиме разговора. Специальное боковое покрытие предотвращает выскальзывание трубки из рук, а внешний вид телефона можно изменить с помощью сменных панелей. В числе функций телефона присутствуют выбор размера шрифта, секундомер, виброзвонок, списки рассылки и две игры. Помимо этого, телефон поддерживает новый кодер-декодер Advanced Multirate (AMR) для сетей GSM, снижающий нагрузку на сеть оператора при разговоре, что позволяет увеличить ее емкость.
Для не очень обеспеченной молодежи предназначена модель Nokia 2300. Полифонический звонок, большое количество разноцветных сменных корпусов и FM-радио должны привлечь самую активную аудиторию – молодежь, однако в телефоне нет столь популярного сейчас среди молодежи цветного экрана. Для групповых разговоров предусмотрена встроенная громкая связь. Модель оснащена новой четырехпозиционной клавишей навигации, встроенной антенной, тремя играми, будильником и калькулятором. Особое внимание уделено работе с SMS - в телефоне предусмотрен даже фильтр, отсеивающий сообщения с нежелательных номеров. Длинные SMS автоматически разбиваются на несколько сообщений стандартного размера, кроме того, предусмотрен SMS-чат и отправка изображений вместе с текстом. Nokia 2300 способна работать в режиме разговора 4,5 часа, в режиме ожидания - до 400 часов и весит 95 граммов.
Обе модели будут стоить менее $100, однако конкретные цены компания оставляет на усмотрение местных операторов и продавцов. Модель Nokia 1100 должна заменить в продуктовой линейке компании одну из самых популярных моделей - Nokia 3310 - и продаваться примерно по той же цене (&euro 80-90 без субсидирования). По утверждению директора по маркетингу и продажам Mobile Entry Solutions в подразделении Nokia Networks Юхани Хинтикка (Juhani Hintikka) обе модели нацелены на развивающиеся рынки, однако продаваться будут по всему миру. «Никто ведь не мешает операторам развитых странах просто их не рекламировать», - заявил г-н Хинтикка.
По мнению топ-менеджеров Nokia, локомотивами роста мобильной связи в ближайшие годы могут стать только развивающиеся рынки, и именно на них будет нацелено основное внимание компании. Следствием новой политики, согласно прогнозам экспертов компании, может стать значительное снижение расходов операторов мобильной связи, которое через несколько лет приведет к тому, что они смогут получать прибыль даже при величине доходности от одного абонента (ARPU) не более $5. «Сегодня критической величиной для большинства операторов стала ARPU в $10-12, снижая начальные инвестиции и расходы на поддержание сети, мы позволим операторам приобрести огромное количество новых абонентов», - заявил Юхани Хинтикка.