Уже в 2006 году сеть Media Markt, принадлежащий Metro крупнейший розничный торговец бытовой электроникой, может выйти на российский рынок. По данным «Бизнеса», российское представительство Metro уже начало реструктуризацию своего офиса, в котором вскоре появится «электронное» подразделение.
О приходе в Россию крупнейшей в Европе «электронной» сети впервые заговорили еще два года назад. Правда, представители Metro AG ни разу не заявляли о каких-либо конкретных шагах по выводу Media Markt в Россию. Однако на рынке все это время в связи с Media Markt циркулировали различные слухи. В частности, по разным данным, Metro вела переговоры о покупке сетей с владельцами «М.Видео» и «Эльдорадо». В результате, по данным многочисленных источников, немецкий концерн решил выводить Media Markt в Россию самостоятельно и последний год занимался в основном поиском участков.
Как рассказал «Бизнесу» знакомый с ситуацией источник, сейчас в московском офисе Metro прорабатывается программа реструктуризации работы представительства в связи со скорым открытием Media Markt. А по словам близкого к немецкой компании источника, первые магазины сети должны открыться уже в 2006 году. Впрочем, руководитель московского офиса Metro AG Юлия Белова утверждает, что никаких конкретных шагов по развитию Media Markt в России не предпринимается.
Участники рынка пока не уверены в сроках открытия Media Markt. По словам собеседника «Бизнеса» в крупной компании-производителе, «при нынешнем уровне активности на создание всей инфраструктуры им понадобится не меньше года». А президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой, наоборот, уверен, что сейчас идеальный момент для вывода сети. «В самое ближайшее время импорт станет гораздо более прозрачным, а для Media Markt это очень важное условие»,— говорит Пляцевой.