С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть "Эльдорадо" объявила о скидке на все товары на 50%.
Отечественные потребители проявили большой интерес к немецким гипермаркетам.
Что такое Media Markt:
Сеть бытовой техники Media Markt входит в компанию Metro Group. В нее также входит сеть Saturn, предлагающая в основном аудио- и видеотехнику.
В 2001 году компания Metro Group открыла в Москве первый магазин своего основного формата Metro Cash & Carry.
На долю сети MediaMarkt приходится 25—30% европейского розничного рынка бытовой техники и электроники. Под маркой Media-Markt в 12 странах работает более 560 дискаунтеров. Ассортимент гипермаркетов сети составляет более 45 тыс. видов техники.
В Москве состоится открытие двух первых филиалов немецкой сети по торговле электроникой и бытовой техникой Media-Markt. Как указывается в пресс-релизе компании, подготовка к началу бизнеса в России продолжалась три года. В декабре приступит к работе еще один магазин — в Санкт-Петербурге. MediaMarkt является европейским лидером. В его сеть входит почти 450 магазинов в 14 странах.
Первые магазины Media Markt открылись в Москве в субботу, 2 декабря, в ТЦ "Рамстор Сити" на улице Правобережной и в ТЦ "Рамстор Капитолий" на проспекте Вернадского. Гипермаркет в "Рамстор Сити" расположился на площади 4 600 м2, в "Рамстор Капитолий" — 8 тыс. м2.
Интерес отечественного потребителя к немецким гипермаркетам оказался настолько большим, что в магазине яблоку было негде упасть. Народ толкался и шумел, но покупать что-либо не торопился. Поедая остывшие бесплатные пончики с вареньем, которые раздавали у входа в Media Markt в "Рамстор-Сити", посетители с интересом изучали цены.
Все парковки и подъезды к гипермаркету были оккупированы машинами желающих попасть в магазин. Бесплатный автобус, который курсировал между ТЦ и метро, без церемоний высаживал людей прямо на Ленинградском шоссе, не заезжая на территорию "Рамстор-Сити".
Приход европейского гиганта на время объединил российских ритейлеров, чьи засланцы дежурили бок о бок возле гипермаркетов Media Markt. Молодые люди от гипермаркетов техники "ЭТО" и "Техносила" стояли вдоль МКАД, держа в руках рекламные плакаты. Видимо, чтобы не выглядеть совсем уже нахальными, представители "ЭТО" стояли через дорогу от гипермаркета. Для "ЭТО", к слову, выходить с плакатами на дороги не впервой. Таким же образом в августе 2006 года сеть рекламировала собственное открытие. Засланцы раздавали листовки и газеты с призывам сравнить цены и обещанием продать товары с баснословными скидками.
О своих блудных клиентах, сравнивших цены и пожелавших вернуться к отечественному ритейлеру, в день открытия также позаботились. Неподалеку от гипермаркетов всех желающих ждали бесплатные маршрутки, которые отвозили людей к магазинам конкурентов.
Media Markt в "Рамстор Капитолий" тоже не остался без внимания российских ритейлеров. Около ближайшей от гипермаркета станции метро стояли вялые юноши и девушки с рекламными шариками сети "М. Видео". Тут же дежурили "перехватчики" для рассеянных покупателей, которые переманивали людей в свои магазины.
Ближе к гипермаркету "казачки" "М. Видео" были энергичней. Детям они вручали шарики, а карманы родителей наполняли рекламными шоколадками. Тут же дежурили бесплатные маршрутки до "М. Видео". "Ага, а обратно — за деньги", — хмыкнул кто-то из прохожих.
Проезд на халяву оказался одноразовой акцией. Уже в понедельник от спецмаршруток не осталось и духу. Бесплатную доставку покупателей в выходные представительница магазина назвала "отдельной историей" и "мероприятием".
Как сообщает Dp.ru, о намерении прийти в Россию представители Metro Group, в которую входит сеть Media Markt, заявили весной 2005 года. Тогда же пресс-секретарь Media Markt в России Юлия Белова сказала, что цель немцев — сделать свои гипермаркеты самыми востребованными у российского потребителя. Открытие двух столичных гипермаркетов с "самыми низкими" ценами, как рекламирует себя Media Markt, вызвало ажиотаж, но не фурор. Цены в немецкой сети действительно мизерные. Вот только дешевизна распространяется лишь на некоторые товары.