Компания IRIVER, разработчик и производитель портативных цифровых плееров в мире, поручила компании РОМИР Мониторинг провести первое в России исследование портрета потребителя mp3-плееров.
В частности, объектом исследования стали социально-демографический профиль потребителя, привычки и покупательские предпочтения, стиль жизни и базовые ценности, а также источники информации о MP3 плеерах.
Исследование проводилось в начале 2004 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре и представляло собой личные формализованные интервью в местах продаж. Опрос проводился среди реальных (60%) и потенциальных (40%) покупателей MP3 плееров.
Основные факты, полученные в результате исследования:
IRIVER входит в четверку лидеров рынка цифрового портативного аудио по спонтанной известности вместе с Sony, Panasonic и Samsung Брэнды - лидеры по предпочтению потребителей образуют ту же четверку, а вот продукцию компаний Thomson и Philips, несмотря на значительную известность этих брэндов, предпочитают всего 5% и 10% потребителей. Остальные брэнды вызывают интерес менее, чем у 5% потребителей. О марке IRIVER чаще, чем в среднем по выборке, осведомлены жители Москвы и Санкт-Петербурга, об LG – в Новосибирске, о Panasonic – в Самаре, о Sony - в Екатеринбурге Коэффициент эффективности маркетинговой политики (отношение потребления к известности брэнда) у IRIVER выше (33), чем у Panasonic (26), Sony(25) и Samsung (23) Лояльность марке среди пользователей IRIVER составляет 92% 47% пользователей плееров других марок рассматривают возможность перехода на IRIVER при следующей покупке Каждый пятый потребитель делает окончательный выбор марки и модели плеера непосредственно в магазине во время покупки 25% покупателей IRIVER приняли решение о выборе плеера заранее Основным источником информации при выборе плеера в Москве выступают советы знакомых и друзей, в регионах – газеты и журналы Средняя частота покупки плееров – 1 раз в год (вне зависимости от типа носителяCD-MP3, flash, hdd) Каждый десятый приобретаемый MP3-плеер стоит дороже $200 Каждый пятый плеер покупается в подарок Большинство респондентов, знающих марку IRIVER - это мужчины с уровнем дохода выше среднего Основные факторы, влияющие на покупку MP3 плеера - надежность, длительное время работы от батарей, функциональность и компактность Женщины выше, чем в среднем, при выборе плеера оценивают такие факторы как «красивый дизайн» и «известность марки» Наибольшей популярностью пользуются CD-MP3 плееры (66%), однако существует тенденция к смещению интереса в сторону MP3-плееров на основе flash-памяти и активизация интереса к MP3-плеерам на жестком диске В выборе плееров на основе flash-памяти существует тенденция к смещению предпочтений в сторону увеличения объема памяти, наиболее предпочтительный объем памяти для потребителей IRIVER – 256МБ У большинства потребителей MP-3 плееров есть сотовый телефон (78%) и домашний настольный компьютер (61%) Почти все покупатели mp3-плееров приобретают в качестве дополнительного аксессуара наушники, и почти никто не покупает дополнительные карты flash-памяти В сегменте flash- и hdd-плееров индекс предпочтений потребителей у IRIVER в 2 раза выше чем у ближайшего конкурента Большинство потребителей предпочитают популярную музыку, однако среди пользователей IRIVER выше, чем в среднем по выборке, процент потребителей, слушающих электронную музыку Покупатели IRIVER намного более активные пользователи Интернета, чем в среднем по выборкеРедакция Hi-Fi.ru
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен