Китайцы выпустят телефон для России

Китайский производитель мобильных телефонов Haier вчера объявил о намерении сосредоточить усилия на российском рынке. Специально для России Haier намерен разработать и начать производство мобильных телефонов класса high middle (от $300) и premium (от $500). Местные эксперты допускают, что выход в высокий ценовой сегмент позволит Haier занять 1,5% рынка телефонов. Как заявил на вчерашней пресс-конференции в рамках "Национальной выставки Китая в России" глава корпорации Haier Group Чжан Жуйминь, компания начнет производство сотовых телефонов класса high middle (стоимостью более $300), ориентированных на российский рынок. "Поскольку российский рынок является для нашей компании стратегически важным, под Россию будет прорабатываться новый модельный ряд",– пояснила гендиректор компании Haier Russia Mobile Кристина Арутюнян. Компания Haier основана в 1984 году. Оборот по итогам 2006 года составил $13 млрд. Подразделение по производству мобильных телефонов создано в марте 1999 года в индустриальном парке города Циндао. Помимо российского рынка, компания поставляет свои мобильные телефоны в Китай, Индию и Бразилию. По итогам 2006 года объем поставок в Россию составил 80 тыс. телефонов. Оборот от российских продаж по итогам 2006 года, согласно оценкам IDC,– порядка $12 млн. Как отметила госпожа Арутюнян, помимо телефонов сегмента high middle, производство которых Haier планирует начать к сентябрю этого года, компания будет выпускать телефоны ограниченной серии класса premium (стоимостью выше $500) также ориентированные на российский рынок. В компании пояснили, что в последние два года в России заметно растет средняя стоимость продаваемого здесь мобильного телефона. По оценкам J`son & Partners, в 2006 году она составила $192, при том что в 2005 году она была $167. При этом количество телефонов, реализованных в сегменте "премиум", выросло по итогам 2006 года вдвое – до 4,7 млн штук. Мобильные телефоны марки Haier появились на российском рынке в ноябре 2005 года. На сегодняшний день доля рынка Haier, по собственным оценкам компании, составляет 1%. Haier специализируется на производстве телефонов средней ценовой категории ($120-190). На сегодняшний день модельный ряд Haier в России представлен семью моделями телефонов. В планах компании – увеличить в текущем году объем поставок в Россию на 70%, доведя его до 136 тыс. штук. При этом затраты на маркетинг составят 5-6% от заявленного объема поставок – $1 млн. "Мы надеемся довести свою долю присутствия на российском рынке до 2%",– подчеркнула госпожа Арутюнян. Стоит отметить, что основным партнером Haier в России является крупнейшая розничная сеть продаж "Евросеть". "Доля рынка Haier пока достаточно маленькая, однако ее можно изменить в любой момент, особенно если компания сможет предложить какие-то оригинальные решения",– сообщил президент "Евросети" Элдар Разроев. По мнению экспертов, выбранная Haier стратегия работы на российском рынке выглядит нетрадиционно, однако партнерство с "Евросетью" может помочь ей увеличить долю рынка. "Продукция, произведенная специально под российский рынок, может заинтересовать отечественного пользователя. К тому же Haier выбрала сегмент рынка мобильных телефонов, в котором традиционно невысокая конкуренция,– замечает аналитик ИК 'Финам' Элина Караева.– Заявленной доли рынка Haier сумеет достичь, увеличив бюджет маркетинга до $5 млн. При существующем бюджете доля вендора может вырасти до 1,5%". По словам пресс-секретаря "Евросети" Очира Манджикова, российский рынок мобильных телефонов в 2007 году вырастет более чем на 6% в сравнении с 2006 годом – до $6 млрд.

Рейтинг: