"Евросеть" пересадит на Palm каждого десятого

В России начались официальные продажи смартфона Palm Treo 500. Эксклюзивное право продвигать в рознице первый в России смартфон Palm, работающий под Windows, получил крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть". При его поддержке руководство Palm IMC рассчитывает захватить 10% российского рынка устройств на Windows Mobile. Аналитики и конкуренты смотрят на эти планы с крайним скепсисом. Захватывающая история перехода разработчика легендарной Palm ОС под Windows Mobile сегодня получила московское продолжение. 26 марта 2008 г. "Евросеть", Palm IMC и Microsoft совместно объявили о начале продаж в России смартфона Palm Treo 500, работающего на платформе Windows Mobile 6.0. По сравнению с Европой, российская премьера Treo 500 запоздала на 2 месяца. Первые европейские продажи аппарата состоялись в прошлом сентябре в Англии. Первоначально устройства были привязаны к оператору Vodafone, а незалоченные Treo 500 вышли в продажу в конце января 2008 г. В России эксклюзивное право продвигать телефон Palm на Windows выпало "Евросети". Купить его можно будет за 14990 руб., причем эта цена несколько выше, чем в Европе — в Великобритании розничная цена на Palm Treo составляет 269 фунтов стерлингов (12750 руб. по курсу ЦБ РФ). В России в опасной ценовой близости к Treo 500 находится полноклавиатурный смартфон Nokia E61i, в отличие от молодого конкурента работающий на Symbian. Рассмотренный вблизи, Treo 500 оставляет противоречивое впечатление. Очень аккуратная тайваньская сборка, комфортные габариты и яркий экран перечеркиваются отсутствием Wi-Fi (который у Nokia E61i есть) и откровенно завышенной ценой. Экран у Treo 500 не сенсорный, как у абсолютного большинства полноклавиатурных смартфонов. Treo 500 получился скучноватым, и, вероятнее всего, его торжественная презентация —просто повод объявить о начале экспансии Palm IMC на российский мобильный рынок. В планах компании открыть, наконец, в России представительство, организовать полноценное сервисное обслуживание устройств и, по словам директора Palm IMC в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Тима Мана, "занять 10% рынка смартфонов на операционных системах, которые использует Palm". В пересчете на прошлогодние продажи, по данным J'son & Partners, эта доля составляла 50 тыс. устройств. В Palm не любят комментировать планы в отношении модельного ряда, Тим Манн и Паскаль Лагадек (старший директор по продажам Palm в регионе EMEA) дали понять корреспонденту CNews, что, хотя на Treo 500 в компании возлагают большие надежды, уже в скором времени к завоеванию России Palm подключит другие модели телефонов. В своих устройствах Palm применяет две операционные системы: собственно Palm OS и, с недавних пор, Windows Mobile. С захватом 10 и даже 100% рынка устройств на Palm у компании не должно возникнуть никаких проблем — у сторонних производителей аппаратов на этой платформе сейчас существует менее десятка наименований. Однако к 10%-м планам Palm в отношении устройств Windows Mobile все аналитики и фигуранты рынка, которых успел опросить CNews, отнеслись с осторожным скепсисом. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин вежливо назвал их "очень амбициозными". Он говорит, что Palm "придется хорошо побороться за место под солнцем" на российском рынке. В этом году к десятку производителей, уже представленных на российском рынке в сегменте смартфонов на Windows Mobile в нынешнем году, скорее всего, добавится популярный бренд Sony Ericsson, а к лидирующим HTC и E-Ten близко подтянутся Asustec и Rover, — говорит эксперт. Можно ожидать, что конкуренция в этом сегменте, и без того довольно плотная, еще более обострится. Впрочем, "Евросеть", могучий союзник Palm в России, "продавать умеет", и сильно облегчит ему выход на рынок. По расчетам J’son & Partners, в сегменте Windows Mobile уверенно доминируют устройства с сенсорными экранами — аналитики агентства рассказывают, что ими обладали 9 из 10 проданных Windows Mobile гаджетов, а полноклавиатурные смартфоны, подобные Palm Treo 500 остаются в России нишевым решением. Отчего так происходит, объяснил представитель E-Ten в России Михаил Федотов: "Американская бизнес-культура требует быстро реагировать на электронную почту — отвечать на письма предпочтительно в течение часа. В России деловой этикет другой, с ответом можно подождать день или два. Поэтому полноклавиатурные устройства, с помощью которых можно на ходу работать с почтой, в США популярны, а у нас нет". Тем не менее существует хрестоматийный пример устройства, с ходу отвоевавшего 10% российского рынка смартфонов. Хотя темпы роста российского рынка смартфонов и коммуникаторов сейчас замедляются (30% в 2007 г. при 80% годом ранее), в прошлом году на нем все же было продано более 2 млн. устройств (включая аппараты на ОС Symbian). В финансовом выражении это составило около $1 млрд. В прошлом году в Россию, по приблизительным расчетам, было ввезено не менее 200 тыс. iPhone’ов, так что можно смело говорить завоевании 10%-го сегмента. Однако Apple сумел сделать легенду из iPhone задолго до его появления, заметила аналитик AC&M Елена Саяпина, "обаяние бренда Palm было связано с одноименной операционной системой, но в модели Treo 500 производитель от нее отказался". Интересно, что близкого мнения относительно своей аудитории придерживается и Паскаль Лагадек: "Мы не рассчитываем на пользователей устройств на Palm OS. Они вряд ли перейдут на Windows Mobile по собственной воле. Нам придется создавать своего покупателя заново", — заявил он корреспонденту CNews.

Рейтинг: