Европейские пешеходы не отрываются от экрана смартфона, переходя через дорогу

Согласно опросу, проведенному компанией Ford, большинство европейцев продолжают пользоваться мобильными устройствами, переходя дорогу, около половины из них ведёт телефонные разговоры или даже смотрит видео. Опрос 10 тысяч европейцев показал, что молодежь в возрасте от 18 до 24 лет наиболее склонна пользоваться мобильными устройствами, разговаривать по телефону или слушать музыку при пересечении проезжей части. Российские пешеходы менее склонны отвлекаться на мобильные устройства, переходя дорогу. Согласно опросу Ford в России, только 14% отмечают, что отвлекаются на мобильный телефон и гаджеты при переходе через дорогу, из них 10% слушают музыку или говорят по телефону. При этом 60% опрошенных отмечают, что строго соблюдают ПДД.

Ни тротуары, ни пешеходные дорожки не могут считаться сегодня абсолютно безопасными местами для пешеходов, которые не отрывают взгляд от экрана смартфона. Что вызывает еще большую тревогу – многие продолжают пользоваться телефонами и другими гаджетами, даже переходя дорогу с оживлённым движением транспорта. По заказу компании Ford в европейских странах был проведен опрос 10 000 человек с целью количественной оценки такого «рассеянного» поведения пешеходов при переходе через дорогу, в том числе и вне участков, где переход разрешен ПДД.

Большинство опрошенных пользователей смартфонов (57%) отметили, что используют гаджеты при пересечении проезжей части, в том числе вне зон пешеходных переходов. Почти половина участников опроса (47%) признались, что разговаривают по телефону, переходя дорогу. Самыми легкомысленными оказались респонденты в возрасте от 18 до 24 лет – в таких ситуациях они чаще других пользуются мобильными устройствами (86%), беседуют по телефону (68%), слушают музыку (62%), отправляют текстовые сообщения (34%). При этом 22% из них указали, что при переходе через дорогу им доводилось попадать в ДТП либо в потенциально опасные ситуации.

В целом, 32% опрошенных пешеходов признались, что слушают музыку при переходе улицы, 14% «сознались» в отправке текстовых сообщений, 9% – в посещении Интернет-сайтов, а 7% – в пользовании социальными сетями, 3% – в играх и просмотре ТВ/видео. При этом большинство респондентов согласились с тем, что подобное поведение является небезопасным. 60% отметили, что чувствовали бы себя в большей безопасности, зная, что автономные автомобили или авто, оборудованные полуавтоматическими технологиями, могли бы предотвращать ДТП или смягчать их последствия в тех случаях, когда водитель не реагирует на предупреждения системы.

По итогам опроса, из 10 европейских стран, где проводилось исследование, самые легкомысленные пешеходы живут в Румынии, где 83% респондентов склонны пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами, переходя улицу. В Италии подобную беспечность проявляют 67%, в Испании – 65%. Кроме того, жители Румынии чаще остальных не прекращают говорить по телефону (79%) и слушать музыку (46%) при переходе дороги. Датские пешеходы чаще других отправляют текстовые сообщения посреди дороги (21%), а итальянцы активнее других заходят в Интернет (12%), играют в игры (5%) и смотрят ТВ/видео (4%). В Турции 10% опрошенных даже при пересечении улицы не могут оторваться от любимой социальной сети.

Согласно результатам опроса, проведенного компанией Ford в нашей стране, российские пешеходы менее склонны отвлекаться на мобильные устройства, переходя дорогу. Так лишь 14% респондентов признались, что отвлекаются на мобильный телефон или гаджеты, из них 10% слушают музыку или говорят по телефону, а 4% иногда смотрят на экран телефона или планшета. 60% респондентов отметили, что строго соблюдают правила при переходе через дорогу.

Результаты опроса Ford соответствуют и российской статистике аварий с участием пешеходов. Так в 2014 году в России произошло 57 976 ДТП с участием пешеходов, из них 26 050 (45%) – из-за нарушения ПДД пешеходами. За январь-сентябрь 2015 года в РФ произошло 38 503 ДТП с участием пешеходов, из них 16 394 (42%) – по вине пешеходов.

Недавно специалисты Ford представили новую технологию распознавания пешеходов, способную помочь водителям снизить уровень серьёзности ДТП либо полностью избежать их. Система Pre-Collision Assist с технологией распознавания пешеходов уже доступна для моделей Galaxy, Mondeo и S-MAX в Европе. Технология способна при определенных условиях распознавать людей, находящихся впереди на дороге или пересекающих направление движения автомобиля, и автоматически применять торможение, если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы оповещения.

Система обрабатывает информацию, поступающую от камеры на лобовом стекле и от радара на бампере автомобиля, и сопоставляет её с базой «очертаний пешеходов», чтобы отличать людей от придорожных объектов и других элементов окружающей местности. Такое решение может быть особенно эффективным в нестандартных ситуациях, однако не заменяет полностью водителя, поскольку здесь имеются ограничения – езда в ночное время, при низкой освещённости и в сложных погодных условиях, а также необходимость учитывать встречный поток автомобилей.

 

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: