Dell готовит «гуглофон» и WinMobile-смартфон

О том, что компания Dell, второй по величине производитель компьютеров в мире, планировала выйти на рынок смартфонов, стало известно весной 2008 г. Сейчас, в преддверии выставки Mobile World Congress, в Сеть просочились детали. В частности, стало известно, что мобильники Dell будут работать на двух платформах: Microsoft Windows Mobile и Google Android, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленный источник. Сначала планируется выпустить две модели. Первая модель будет обладать сенсорным экраном, но в ней будет отсутствовать физическая клавиатура – по аналогии с Apple iPhone. Вторая модель будет выполнена как слайдер с выдвижной клавиатурой. Конструированием занимается группа инженеров в чикагском офисе, и их работа длится уже более года. За это время они неоднократно встречались с поставщиками компонентов, разработчиками программного обеспечения и азиатскими производителями сотовых телефонов. Устройства будут представлены в следующем месяце, вероятно, на выставке мобильных технологий в Барселоне. Предполагается, что их производством будет заниматься Foxconn. На фоне снижения спроса на персональные компьютеры переход к производству смартфонов был бы логичным шагом, считают эксперты. Совсем недавно на рынке смартфонов наблюдался 50-процентный рост продаж. Несмотря на кризис в экономике и, как следствие, спад потребительской активности, спрос на смартфоны по-прежнему идет в рост, хотя и более медленными темпами. Данный сегмент потребительской электроники в настоящий момент рассматривается как перспективное направление. Согласно исследованию IDC, в 2009 г. рынок "умных телефонов" вырастет на 9%, а рынок мобильников целиком, включая смартфоны, на столько же сократится. Ожидается, что к 2012 г. количество устройство для выхода в интернет увеличится до 3 млрд по сравнению с 1,5 млрд в 2008 г., причем половина из них будет представлена мобильными устройствами. По данным опроса, проведенного Pew Internet & American Life среди экспертов, к 2020 г. мобильные устройства станут основными инструментами для выхода в интернет. Такую идею поддержали около 80% из 578 опрошенных экспертов. "Многое зависит от того, сделает ли Dell хоумран [результативный удар в бейсболе – прим. CNews] или это будет простой удар, - комментирует отраслевой аналитик Джефф Каган (Jeff Kagan). – Об этом нельзя судить пока мы не взглянем на продукты". Ранее аналитики признавались, что для успешного дебюта на рынке смартфонов Dell нужно создать аппарат, не уступающий по своим возможностям Apple iPhone. В настоящее время компьютерный вендор сотрудничает с Vodafone в Европе и с Verizon Wireless в США и может распространять через них новые устройства, однако этого недостаточно. По мнению Эндрю Брауна (Andrew Brown) из Strategy Analytics, для полноценного выхода на рынок нужна прочная сеть дистрибуции и, прежде всего, — за пределами США. В Штатах Dell — очень известный бренд, но в Европе компания этим похвастаться не может. С 2002 г. Dell выпускала КПК Axim. В 2006 г. рынок КПК упал на 30% по сравнению с 2005 г. (данные IDC). Стандартные наладонники стали вытесняться коммуникаторами и смартфонами. Во II квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. продажи КПК упали еще на 43%. Считая направление бесперспективным, весной 2007 г. Dell решила прекратить выпуск Axim. Несмотря на то и дело появляющуюся информацию о грядущем выходе на рынок смартфонов, в Dell эту информацию ни разу не подтвердили.

Рейтинг: