Даже и не знаем, какой считать эту новость - хорошей или плохой. На свет появился новый носитель музыкальной информации - микрооптический диск однократной записи DataPlay. Разработка началась три года назад, на нее было потрачено $119 млн., и вот формат вышел на рынок.
Одноименная компания предлагает сами диски (односторонний на 250 Мб и двухсторонний на 500 Мб), пишущие дисководы и технологию ContentKey - инструмент дистрибьюции, маркетинга и электронной коммерции.
Проигрыватели и рекордеры будут выпускаться Samsung, Toshiba и Matsushita (они входили в число инвесторов разработки). Музыкальный контент на новом носителе поставят такие крупные рекорд-компании, как EMI, Universal Music Group и Zomba Recording. Уже готовы релизы Britney Spears, N'Sync, Aaron Carter и Alicia Keyes. До конца года планируются к выходу около 300 дисков в формате DataPlay.
Музыкальные лейблы проявляют к новорожденному живой интерес, поскольку он обладает более серьезными средствами защиты от нелегального копирования, нежели обычные CD.
Кроме музыки, новые диски могут использоваться для хранения видео, цифровых изображений, электронных книг, компьютерных программ, а также служить в качестве носителей информации в органайзерах.
По мнению экспертов, плееры нового формата являются серьезной альтернативой для mp3-проигрывателей на твердотельной памяти, - они сопоставимы по габаритам и цене, при этом сами носители существенно дешевле - чистые диски будут продаваться по цене от $5 до $12 за штуку. Предполагается также, что DataPlay ускорит "уход на пенсию" формата MiniDisk, переживающего сейчас не самые лучшие времена.