Европейским потребителям стоит готовиться к самой крупной ценовой войне на рынке цифровых фотоаппаратов: по мнению главы европейского филиала японской корпорации Canon, она начнется уже во второй половине 2004 года. "На этот год, наверное, придется пик ценовой войны. Наша задача - оказаться в ней как можно сильнее ", - сказал в интервью Reuters Могенс Мольгорд Йенсен. По его словам, примерно 50 производителей электроники в настоящее время пытаются урвать себе кусок пирога на рынке, переживающем бум.
По прогнозам исследовательской компании GfK, объем продаж цифровых фотокамер в Западной Европе вырастет в этом году до 29 млн. аппаратов с примерно 18 млн. в 2003 года. Один из пяти европейцев в настоящий момент имеет доступ к цифровому аппарату против менее чем 10% в 2002 году. Объем рынка в денежном выражении, по оценке аналитической компании IDC, составил в прошлом году свыше $6 млрд. "Темпы роста здесь гораздо выше, чем в Японии, потому что Европа отстает от нее на два года. Американский рынок также впереди Европы, может быть - на год", - считает Мольгорд Йенсен.
IDC прогнозирует падение средней цены на существующие модели цифровых аппаратов примерно на 20%, а новые модели могут установить даже более низкие ценовые стандарты. Наиболее выгодных цен стоит ждать во второй половине года - после того, как в сентябре очередная линия новых цифровых фотоаппаратов будет представлена на ежегодной промышленной ярмарке в Германии.
"Уже сейчас крупные бренды предлагают трехмегапиксельные камеры за £200 ($363,5), что вполне доступно для потребителей. Тайваньские модели можно купить даже за £80", - рассуждает аналитик IDC Пол Уитингтон.
Canon заявляет, что начнут ценовую войну более мелкие производители электроники, которые для получения прибыли будут наращивать выручку путем демпинга. Крупным же компаниям, вроде Canon, Sony, Pentax, Olympus, Minolta и Kodak, придется убедить потребителей, что тем нужно не только количество мегапикселей, чтобы сделать хорошую фотографию. "Любой может сделать пятимегапиксельную камеру. Война развернется вокруг качества линз и процессоров цифровых изображений, которые правильно передают цвета", - заметил Мольгард Йенсен.
IDC считает, что только ведущие компании с самыми крупными брендами и собственным производством процессоров и других технологий смогут выйти с прибылью из этой войны.
Как демонстрирует статистика IDC, в 2003 году уже была заметна тенденция к консолидации в отрасли вокруг самых больших игроков,. Доля Canon на европейском рынке выросла с 14,9% в 2002 году до 16,2% в 2003 году благодаря миниатюрной модели Ixus и относительно дешевой камеры 300D для тех, кто снимает для себя. Номер два на этом рынке - Sony - также выиграла процентный пункт и увеличила свою долю до 13,7% за счет "линейки" Cybershot.