02.10.2024 19:00:00
Совсем недавно можно было зайти на YouTube и посмотреть классический клип группы Nirvana на песню «Smells Like Teen Spirit». Однако на минувших выходных этот культовый клип внезапно был удален, став одним из тысяч музыкальных клипов, удаленных с гиганта потокового вещания.
Проблема возникла из-за спора между YouTube и SESAC, организацией по защите прав на исполнение, которая собирает роялти и защищает авторские права от имени авторов песен и издателей. Стороны работали над новым соглашением до истечения срока действия текущего, но эти обсуждения в конечном итоге оказались бесплодными.
«Мы провели добросовестные переговоры с SESAC, чтобы продлить нашу существующую сделку», — пояснил представитель YouTube изданию Variety. «К сожалению, несмотря на все наши усилия, нам не удалось достичь справедливого нового соглашения до истечения срока действия текущего. Мы очень серьезно относимся к авторским правам, и в результате контент, представленный SESAC, больше не доступен на YouTube».
Хотя SESAC меньше других известных организаций по защите прав исполнителей, таких как ASCAP и BMI, она по-прежнему представляет интересы тысяч артистов, многие из которых очень популярны. Помимо Nirvana, блокировка YouTube затронула клипы REM, Green Day, Rush, Боба Дилана и Адель. И это не полный список. Различные юридические нюансы обуславливают, что некоторые (но не все) материалы этих и других артистов больше не могут быть найдены на YouTube. Variety также сообщил, что исполнители, которые не представлены SESAC напрямую, но работали с авторами песен SESAC, также лишились некоторых своих материалов (включая Бейонсе и Никки Минаж). Представители YouTube сообщили, что компания ведет «активные переговоры с SESAC» и надеется «заключить новую сделку как можно скорее».
Существуют некоторые прецеденты споров между музыкальными организациями и цифровыми платформами. Ранее в этом году Universal Music Group удалила весь контент своих артистов из TikTok после безуспешных переговоров о новом контракте с владельцем этой социальной сети. Переговоры длились несколько месяцев, прежде чем проблема окончательно не разрешилась в мае. Аналогичным образом Warner Music Group боролась с YouTube из-за выплат роялти в 2008 году. WMG удалила свои музыкальные клипы с платформы на девять месяцев, пока шли разбирательства. В конце концов, они достигли нового соглашения в 2009 году.
2 октября 2024 года