Сегодня начала работать 24-я по счету ежегодная выставка аудио и видеоаппаратуры высокого класса Hi-Fi & High End Show 2019. 6 этажей отеля «Аквариум», что в Крокус Экспо, вновь наполнились чарующими звуками музыки и взволнованными посетителями, которые стремятся рассмотреть и услышать лучшие мировые образцы акустических стереосистем, проигрывателей винила, современные модели цифровых проигрывателей, медиаплееров, усилителей и многого другого, что связано со звуковоспроизведением. Кроме того, здесь показывают оборудование для домашних кинозалов, мультирум решения, мебель, стойки для аппаратуры и множество аксессуаров.
Первый день выставки, как обычно, рассчитан на профессиональную аудиторию, поэтому в программе – мероприятия для специалистов. Открыл деловую часть круглый стол для дилеров «Как продавать hi-fi в 2019 году», в котором приняли участие аналитики и ведущие дистрибьюторы hi-fi и high end техники в России: Алина Валинурова, GfK Rus, Олег Люгин, MMS, Алексей Калинин, Armada Sound, Александр Брацлавский, BONANZA, Дмитрий Востричкин, Focus Group, Павел Кузьмин, Digital Fruits, Илья Кинжалов, Галерея Назаров, Сергей Гудим, Alef Hi-Fi, Игорь Попов, Qvinta. Ведущим дискуссии стал Андрей Дементьев, главный редактор Stereo.ru, соорганизатора мероприятия.
Согласно исследованиям GfK Rus, продажи наушников и гарнитур составляют 53% рынка Аудио в денежном выражении, активно растут продажи наушников с активным шумоподавлением (167%) и беспроводных наушников (627%), кроме того, на 45 % подросли продажи портативной акустики, неплохо стартовали продажи голосовых помощников со встроенным ИИ (к примеру, Яндекс.Станция, Google Home и т.д.). Если говорить о рынке домашнего аудио, то Micro и Mini музыкальные системы теряют долю, а ведущей категорией выступают All-in-One системы. Продажи мультирум устройств показывают спад в 5% и составляют чуть менее 2% от рынка. Если сравнивать продажи по полной цене с продажами со скидками, то наибольший процент продаж по промо происходит в категории портативной акустики.
Кто покупает сегодня качественную аудиотехнику и почему? На этот вопрос спикеры единогласно сошлись во мнении, что не так много обеспеченных людей в России покупают дорогую аппаратуру ради качественного звука, чаще техника выступает предметом интерьера, который покупает дизайнер или архитектор для своего клиента. Что еще более грустно, часто эту технику даже не включают, и она выполняет функцию красивой статусной мебели. По мнению ведущих российских дистрибьюторов, очень не хватает различных мероприятий, которые дилеры могут проводить для своих потенциальных клиентов в регионах. Именно на них можно привить аудитории любовь к хорошему звуку, и, как показала практика, такие мероприятия пользуются большой популярностью.
Как убедить людей покупать дорогую технику в России и как бороться с серым импортом? Этой больной теме уделили отдельное внимание. Разные дистрибьюторы решают эту проблему по-разному, но ее наличие признают все. Несмотря на то, что за рубежом купить технику можно со значительной скидкой, все же, подобная аппаратура требует инсталляции от профессионалов и, возможно, ей также потребуется сервисное обслуживание. Если товар ввезен в Россию нелегально, покупатель значительно осложнит и удорожит себе получение пост-обслуживания. Кроме того, ряд дистрибьюторов договаривается с производителями о тех же ценах для России, что и в Европе.
Какие тренды стоит отметить сегодня на рынке Hi-Fi и High End аппаратуры? Что будет драйвить рынок в будущем? По мнению участников дискуссии, сегодня стоит обратить внимание на развитие современных цифровых потоковых сервисов для стриминга музыки, кроме того, рынок встраиваемой техники также активно развивается.
Следом за круглым столом – впервые на Hi-Fi & High End Show – состоялось выступление главного разработчика компании Sonus Faber Паоло Теззона, который рассказал о трендах в области Hi-Fi и High End акустики на европейском рынке, поведал о будущем развитии компании Sonus Faber и презентовал абсолютную новику Sonus Faber – встраиваемую акустику Palladio.
Еще одно интересное мероприятие для дилеров – конференция дистрибьютора Blade, где приняли участие вендоры Audio-Technicа, FiiO, RHА, Hifiman, Meze Audio, Audio Pro. Вендоры презентовали собственные компании, рассказали о концепциях продуктовых линеек, а также представили самые ожидаемые новинки текущего года. Все новинки, о которых говорили, можно было увидеть вживую.
Выставка Hi-Fi & High End Show 2019 продлится еще три дня, включая два выходных 13 и 14 апреля. Зачем сюда стоит приехать аудиофилу и любому, кто интересуется качественным звуком и музыкой, в целом? Ну, во-первых, это единственная площадка, которая собирает вместе почти всех российских дистрибьюторов, мировых и российских производителей лучшей аудио и видеотехники. Такой концентрации качественной аппаратуры на квадратный метр нельзя встретить больше нигде в России. Во-вторых, это целый комплекс мероприятий, который направлен на образование и развлечение гостей. Каждый сможет выбрать себе по душе: Битва форматов – смелые эксперименты по сравнению аналогового и цифрового звука на специально отстроенном сетапе; лекции по винилу и наушникам; розыгрыши аудиоаппаратуры; акция «Проверь качество своего винила»; акция «Раскрой потенциал своих наушников». А кроме того, специальные проекты: экспозиция наушников и портативного аудио, выставка-продажа виниловых пластинок, демонстрация оборудования для стриминга музыки в высоком качестве.
Подробности о программе и расписании, акциях и розыгрышах призов ищите
на сайте
www.hifishow.ru. Если вы не успели пройти регистрацию на сайте выставки заранее, вы можете приехать на выставку и приобрести здесь билет на вход.
Редакция Hi-Fi.ru
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен