22.02.2007 14:06:51

В марте состоится выставка, посвященная 100-летию Гаража особого назначения

В марте 2007 года исполняется 100 лет со дня создания Собственного Его Императорского Величества гаража, с которого начинается история Гаража особого назначения ФСО России. 8-12 марта 2007 года в рамках выставки технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея" в МВЦ "Крокус Экспо" будет организована уникальная экспозиция, посвящённая этому событию. Государь Император Николай II по обыкновению своего времени вел дневник и 9 июня 1905 года сделал в нем историческую запись: "В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село". С этой поездки и началось увлечение русского царя автомобилями, которые тогда еще называли "моторами". Через какое-то время он приобрел в собственность несколько "моторов", затем еще, а в 1907 году был образован Гараж Его Императорского Величества. Специально для него в Царском Селе отстроили помещение и учредили школу шоферов. К началу Первой Мировой войны Николай II имел самый большой личный гараж среди европейских монархов – к 1917 году он насчитывал сотни автомобилей – большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault. Однако государя трудно упрекнуть в непатриотичности – ведь он пользовался не только иномарками, но и отечественным "Руссо-Балтом", одним из лучших автомобилей России. Свое увлечение "моторами" он пытался привить и наследнику, подарив в 1914 году своему сыну малолитражный Peugeout Bebe. И единственный сохранившийся в России "Руссо-Балт", и "малышку" Peugeout, и редчайший электромобиль Columbia покажут на выставке. Царский автопарк был настолько многочисленным и совершенным, что после Октябрьской революции его хватило на то, чтобы обслуживать правительство большевиков вплоть до конца 20-х годов. После перезда столицы в Москву началась история ГОНа – кремлевского гаража. Его первым главным пассажиром стал Владимир Ильич Ленин, для которого в Англии были заказаны несколько автомобилей марки Rolls-Royce, причем один из них специально был переделан в автосани с полугусеничным движителем. До наших дней сохранились две ленинские машины, которые и можно будет увидеть на выставке, причем автосани доставят из Ленинских Горок, где они безвыездно находятся с 1924 года. Преемник Ильича Иосиф Сталин отдавал предпочтение другой марке – американской Packard, которая увы прекратила свое существование. Именно при Сталине ГОН стал активно пополняться машинами из США, а в самый разгар войны в 1943 году вождь поручил создать советский правительственный автомобиль по образу и подобию любимого Packard. Так появился ЗиС-110 и его бронированный вариант ЗиС-115 – кроме этих моделей в экспозиции также будет представлен редчайший полноприводный ЗиС. Если сталинские времена были знамениты тяжеловесными и по-имперски строгими ЗиСами, то хрущевская "оттепель" ознаменовалась появлением в кремлевском гараже выполненного в духе американского аэростиля ЗИЛ-111 в различных модификациях. На смену им в брежневские времена пришли прямоугольные и словно вычерченные по линейке ЗИЛ-114 и 117, ставшие прародителями современных нам правительственных ЗИЛов. В экспозиции можно будет увидеть более тридцати уникальных автомобилей, большинство, доставленные из спецхранов, музейных запасников и закрытых частных коллекций, будут показаны широкой публике впервые. Автомобили, обслуживавшие первых лиц России, во все времена вызывали чувство гордости за свою страну. Испытать его вновь можно будет в выставочном центре "Крокус Экспо" с 8 по 12 марта. Пресс-служба Олдтаймер-Галереи:
Ирина Мешакшина
+7 (495) 105-69-84
e-mail:

Рейтинг: