Kомпания "Мир" официально заявила о прекращении стратегического партнерства с турецкой компанией "Рамэнка", владеющей сетью гипермаркетов "Рамстор". Новым партнером "Рамэнки" стала сеть электробытовой техники "Эльдорадо". И "Мир", и "Рамэнка" уверяют, что расстались по обоюдному согласию. Эксперты же полагают, что разрыв с владельцами "Рамстора" повлияет на конкурентоспособность ритейлера.
Стратегический альянс турецкой компании "Рамэнка" и сети бытовой электроники "Мир" был заключен в сентябре 2000 года. По словам продавцов бытовой электроники, компания "Мир" поддерживала формат торговли "магазин в магазине", присутствуя в пяти торговых комплексах "Рамстор" как отдел бытовой техники в гипермаркете. Однако теперь от этого сотрудничества решили отказаться. "На нынешнем этапе развития нашей компании этот формат с размером торговых площадей в 300-400 кв. м не соответствует идеологии развития сети магазинов бытовой электроники,— заявил директор по связям с общественностью компании "Мир" Андрей Зуев,— Наш основной формат — магазины с площадью 2-2,5 тыс. кв. м".
В компании "Рамэнка", в свою очередь, уверяют, что новый стратегический партнер, сеть электробытовой техники "Эльдорадо", больше подходит "Рамстору" по формату. "Никакого разрыва не было,— заявил заместитель гендиректора "Рамэнки" Озгюр Торт.— Просто ценовая политика и широчайший ассортимент "Эльдорадо" наилучшим образом сочетаются с концепцией сети "Рамстор". Сейчас "Эльдорадо" арендует помещения в гипермаркетах "Рамстор" в Кунцеве, Марьиной Роще, на Каширском шоссе и торговом центре "Рамстор-Сити"".
В "Эльдорадо" сотрудничеством с "Рамэнкой" тоже довольны. "Торговые центры "Рамстор" расположены в удобных местах,— заявили в руководстве компании.— К тому же они не нуждаются в дополнительной рекламе. И хотя по ценовой политике мы от "Рамстора" отличаемся, у нас одна целевая аудитория".
Несмотря на эту идиллическую картину, эксперты уверены, что в компаниях просто не желают открывать истинных причин разногласий. "Рассуждения о соответствии и несоответствии форматов — это просто Дипломатический ход,— уверена эксперт BKG Римма Чайникова.— По уровню "Эльдорадо" скорее соответствует "Копейке", а не "Рамстору". Очевидно, что проигравшей стороной в данном случае является "Мир". Сейчас в Москве очень серьезная проблема с торговыми площадями. А "Рамэнка", как известно, получает участки под застройку в самых выгодных местах. Поэтому разрыв с "Рамстором" лишает "Мир" конкурентных преимуществ". Можно еще отметить, что большинство конкурентов "Мира" активно участвуют в альянсах с другими ритейлерами. Например, компания "М.Видео" входит в пул "Семь семерок", члены которого занимаются развитием торговых центров "Веймарт". А несомненным лидером по количеству стратегических партнеров является сеть "Эльдорадо", которая в прошлом году заключила договоры о сотрудничестве с сетью супермаркетов "Патэрсон" и французской компанией Auchan.