Как показывают результаты проведенного недавно исследования, популярность последователей доживающего последние дни Napster’a среди европейских пользователей упала почти вдвое.
По информации агентства Reuters, с февраля по август текущего года количество европейцев, воспользовавшихся услугами Napster и его клонов типа Morpheus и голландского KaZaA, снизилась почти вдвое – с 8,1 миллиона в феврале до 4,6 миллиона в августе.
Одновременно с этим среди американских пользователей популярность пиратских сайтов, незаконно распространяющих защищенный авторскими правами материалы, растет буквально не по дням, а по часам. По сравнению с мартом, количество их звездно-полосатых посетителей выросло в августе на 500 процентов. Главным образом, это студенты, сидящие на широкополосных линиях, которые позволяют без особого труда "выкачать" из сети не только песенку в формате МР3, но и пиратскую копию свежего кассового боевика в формате MPEG-4 "весом" в 700 мегабайт.
Как и следовало ожидать, голливудские компании, приложившие немало усилий, чтобы похоронить Napster и в данное время пытающиеся засудить KaZaA и Morpheus, намерены выжать максимум денег из существующего спроса на онлайн-доступ к цифровым фильмам и музыкальному материалу. В частности рекорд-лейбл EMI при поддержке AOL Time Warner уже запустил собственный платный сервис MusicNet, а другой гигант – Sony Music Entertainment, заручившись поддержкой Vivendi Universal, организовал службу Pressplay.