SF Gate сообщает о том, что компания Universal Music, вопреки общей политике Ассоциации звукозаписывающих компаний США (RIAA), продолжает эксперименты с форматом MP3. С сегодняшнего дня на EMusic.com, подписном сервисе Universal Music, можно будет купить и скачать MP3-версии редких альбомов таких исполнителей, как Muddy Waters, B.B. King, Gladys Knight и Bing Crosby. Это начинание Universal, опять-таки, носит характер эксперимента, и соответственно, продаваться эти альбомы будут недолго. Как бы там ни было, крупнейший мировой лейбл планирует выложить на сайте своего подписного сервиса EMusic.com сразу 1000 наименований альбомов, записанных в 1950-1970-х годах. Более того, их можно будет совершенно законно записывать на CD или загружать в переносные MP3-плееры. Подписка на EMusic.com обойдется в 10-15 долларов в месяц.
Universal хочет проверить, удастся ли в онлайне получить деньги за альбомы, которые больше не продаются в "оффлайновых" магазинах. Соответственно, если лейбл позволит скачивать эти альбомы и записывать их на CD-R, оффлайновые продажи компакт-дисков от этого не пострадают.
Естественно, всяких Eminem'ов и других поп-королей и королев Universal не будет распространять через Сеть и записывать на CD даже за деньги: лейблы считают, что, наряду с пиратством и пиринговыми сетями, именно возможность самим слушателям записывать на CD-R скаченные MP3-файлы привела к значительному падению продаж обычных CD.
Между тем, сообщения об экспериментах лейблов с "легальной", иначе говоря, платной закачкой музыки из Сети, в последнее время появляются все чаще. Например, в разгар борьбы с пиринговой сетью Audiogalaxy, все та же Universal Music и Sony Music начали продавать музыку через Сеть: 99 центов за сингл и 9 долларов 99 центов за целый альбом в защищенном формате Liquid Audio.
Через несколько дней пришло известие о том, что корпорация AOL Time Warner в качестве эксперимента занялась продажей музыки, предоставленной Warner Music Group в незащищенном формате MP3. Цена за один файл также составила 99 центов. По словам представителей корпорации, корпорация выбрала MP3, потому что это "стандартный формат", и потому что покупка и прослушивание музыки в нем просты и удобны для пользователей (цитата по Los Angeles Times). Однако аналитики настроены достаточно скептично по отношению к подобным начинаниям: очевидно, пройдет еще не мало времени, прежде чем гиганты звукозаписи свыкнутся с фактом существования пиринговых сетей и научатся извлекать из них прибыль. Хотя, как считают некоторые экономисты, лейблы могли бы вполне эффективно конкурировать со своими же клиентами и пиринговыми сетями, и даже извлекать из этого порядочную прибыль. Хотя в этом случае звукозаписывающим компаниям пришлось бы отказаться от привычных сверхприбылей, и это их, разумеется, не устраивает.