По сообщению Los Angeles Times, музыкальная индустрия, по-видимому, решила, все-таки, пойти на уступки времени: две крупнейшие медиакомпании - Universal Music Group (Vivendi Universal) и Sony Music Entertainment - планируют начать продавать музыку в онлайне. Расценки будут примерно следующие: до 99 центов за сингл и около 9 долларов 99 центов за один альбом. Компании собираются реализовывать свою продукцию через крупнейшие онлайновые рынки, такие как Amazon и Best Buy.
Более того, по сведениям Los Angeles Times, Universal намеревается разместить в онлайне для скачивания как новые композиции, которые выйдут к тому времени, так и старые. Вполне вероятно, что новая музыка в Сети будет появляться еще до выхода на CD. Кроме того, скаченные композиции можно будет записывать на CD, а это тоже значительное "послабление" со стороны лейблов, ранее стремившихся, по возможности, ограничить права слушателя на копирование.
Кроме того, как заявил Лоренс Кенсвил, президент Universal ELabs, подразделения Vivendi по цифровым технологиям, музыка будет распространяться в специальном формате, разработанном компанией Liquid Audio. Этот формат обеспечивает лучшее качество звучания, чем mp3. Как уже сообщалось, 20 мая компания Liquid Audio получила патент на систему распространения цифровой музыки. Данный патент описывает технологию оцифровки музыки, а также систему распространения защищенного контента с соблюдением авторских прав.
Однако, как сообщает Los Angeles Times, остается открытым вопрос, согласятся ли потребители вообще платить (хотя бы и 99 центов), за скаченную музыку. Руководители звукозаписывающих компаний, все-таки, надеются, что люди предпочтут платить, а не "воровать".