В четверг Союз исполнителей и фирм звукозаписи начинает выступления в печати, по радио и на телевидении с участием десятков звезд, включая Мадонну, Пи Дидди и Стинга, которые будут взывать к совести своих фанатов, сравнивая нелегальный обмен записями с воровством. Например, в одном из роликов Бритни Спирс говорит: "Вы же не воруете CD в магазине? А войти в компьютер и красть нашу музыку — это то же самое".
Капитаны индустрии звукозаписи пытаются внушить музыкальным фанатам и их родителям, что обмен файлами нелегален и наносит ущерб артистам и бизнесу. В последние годы спрос на CD падает, и это сопровождается, с одной стороны, ростом сетей обмена файлами, а с другой — экономическим спадом, хотя многие наблюдатели считают, что между этими двумя тенденциями нет прямой связи.
Пиар-кампания станет очередным агрессивным шагом, наряду с другими мерами борьбы фирм звукозаписи, против нелегального обмена файлами. Кроме рекламной кампании, RIAA преследует в судебном порядке сайты, компании и отдельных участников процесса, а также лоббирует законопроект, который потребует вводить во все новые продукты технологию защиты от копирования. В четверг руководители фирм выступят в подкомитете Палаты представителей в поддержку предложенного демократом от штата Калифорния Говардом Берманом (Howard Berman) закона, позволяющего владельцам авторских прав применять технические средства для предотвращения нарушений авторских прав.
Однако рекламная кампания может произвести на фанатов неоднозначное впечатление. Так, в среду, анонсируя кампанию, ответственный за борьбу с пиратством в Universal Music Group Дэвид Бенджамин (David Benjamin) сказал, что обмен файлами причиняет ущерб певцам и простым труженикам музыкальной индустрии, которые, по его словам, "честно работают, чтобы иметь крышу над головой и накормить детей". Однако вовсе не очевидно, что призыв из уст артистов-мультимиллионеров произведет должное впечатление на фанатов, многие из которых жалуются, что CD слишком дороги и содержат всего одну-две стоящие песни.
К тому же новой кампании предшествовала публикация отчета консалтинговой фирмы KPMG, которая критикует антипиратские меры индустрии звукозаписи. Как утверждается в отчете, вместо того чтобы пытаться изолировать свой контент от веба, фирмам звукозаписи следует уделять больше внимания разработке новых бизнес-моделей в интернете.