12.12.2017 11:15:00

Shazam куплен Apple

Shazam (который теперь принадлежит Apple) давно стал синонимом распознавания треков. Слышишь незнакомую мелодию в кафе – достаешь мобильный телефон и через пару секунд ее название известно. Мучает чувство держа вю – приложение, опять же, становится лучшим доктором. Знакомый логотип Shazam, отличная эргономика, множество «фишек» добавленных в последние годы – все это дало приложению по-настоящему всенародную любовь. И признание – почти миллион отзывов в App Store, 89-ое место в глобальном рейтинге приложений для iOS и 13-ое место среди всех приложений Google Play!
Сейчас это сложно представить, но проект стартовал восемнадцать лет назад – в далеком 1999 году. За эти годы система превратилась в кроссплатформенный проект для всех мобильных и десктопных устройств, а в базе Shazam расположилось 11 000 000 треков. Практически близкое к 100% распознавание – никто из конкурентов не в силах предложить подобную точность. Тем более бесплатно – как Shazam.
Штаб-квартира Shazam расположена в Лондоне – но мало кто знает, что именно для Великобритании выпущена единственная платная версия системы – ShazamiD. Аж два фунта ежемесячной абонентской платы попросят за версию для Java-телефонов – вот такой анахронизм.
Без названия.jpg
Shazam поэтапно привлекал инвестиции – до 2012 г. Крупных сделок замечено не было, после проект получил $32 млн., через год еще $40 млн добавил мексиканский миллиардер Карлос Слим. Через год в Shazam влили еще $30 млн. – и оценочная капитализация приложения добралась до $1 млрд. На этом уровне она держалась до 2016 г. (особенно силен хайп по Shazam стал в 2015 г., когда стало известно о подписании контракта с командой «Манор» «Формулы-1» - как официального музыкального партнера, а также апдейта платформы с поиском по тексту песен) – когда владельцы проекта в очередной раз отказались продавать систему. А зря – сильной бизнес-модели и больших доходов у Shazam так и не появилось за все эти годы.
Apple, как обычно, провела сделку со всей своей силой (оттеснив конкурента, владельца Snapchat, который тоже подумывал о Shazam) – по слухам цена составила «всего $400 млн.» Компания «в восторге о талантливой команды, присоединившейся к Apple; Apple Music и Shazam - идеальное сочетание.»
Так что мы наматываем на ус урок – продавай, когда предлагают много и не жди. А также ждем массированного апдейта Apple Music и, вероятно, Siri. Последняя, в ближайшие годы, скорее всего научится отвечать на вопросы «что за музыка сейчас играет?»

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: