Shazam (который теперь принадлежит
Apple) давно стал синонимом распознавания треков. Слышишь незнакомую мелодию в кафе – достаешь мобильный телефон и через пару секунд ее название известно. Мучает чувство держа вю – приложение, опять же, становится лучшим доктором. Знакомый логотип
Shazam, отличная эргономика, множество «фишек» добавленных в последние годы – все это дало приложению по-настоящему всенародную любовь. И признание – почти миллион отзывов в
App Store, 89-ое место в глобальном рейтинге приложений для
iOS и 13-ое место среди всех приложений
Google Play!
Сейчас это сложно представить, но проект стартовал восемнадцать лет назад – в далеком 1999 году. За эти годы система превратилась в кроссплатформенный проект для всех мобильных и десктопных устройств, а в базе
Shazam расположилось 11 000 000 треков. Практически близкое к 100% распознавание – никто из конкурентов не в силах предложить подобную точность. Тем более бесплатно – как
Shazam.
Штаб-квартира
Shazam расположена в Лондоне – но мало кто знает, что именно для Великобритании выпущена единственная платная версия системы –
ShazamiD. Аж два фунта ежемесячной абонентской платы попросят за версию для Java-телефонов – вот такой анахронизм.
Shazam поэтапно привлекал инвестиции – до 2012 г. Крупных сделок замечено не было, после проект получил $32 млн., через год еще $40 млн добавил мексиканский миллиардер Карлос Слим. Через год в
Shazam влили еще $30 млн. – и оценочная капитализация приложения добралась до $1 млрд. На этом уровне она держалась до 2016 г. (особенно силен хайп по
Shazam стал в 2015 г., когда стало известно о подписании контракта с командой «Манор» «Формулы-1» - как официального музыкального партнера, а также апдейта платформы с поиском по тексту песен) – когда владельцы проекта в очередной раз отказались продавать систему. А зря – сильной бизнес-модели и больших доходов у
Shazam так и не появилось за все эти годы.
Apple, как обычно, провела сделку со всей своей силой (оттеснив конкурента, владельца
Snapchat, который тоже подумывал о
Shazam) – по слухам цена составила «всего $400 млн.» Компания «в восторге о талантливой команды, присоединившейся к
Apple;
Apple Music и
Shazam - идеальное сочетание.»
Так что мы наматываем на ус урок – продавай, когда предлагают много и не жди. А также ждем массированного апдейта
Apple Music и, вероятно,
Siri. Последняя, в ближайшие годы, скорее всего научится отвечать на вопросы «что за музыка сейчас играет?»
Редакция Hi-Fi.ru
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен