Samsung Electronics объявил 11 июня, о вложении 20 триллионов вон ($16,75 млрд.) в новые заводы по производству дисплеев и телевизоров с плоскими экранами.
Мировые лидеры в этой сфере вкладывают огромные суммы в новые заводы и обещают резкое снижение цен на этот вид продукции за счет использования более крупных листов стекла, из которых вырезаются дисплеи. Средняя цена на 17-дюймовый плоский монитор снизилась с $297 в прошлом году до $276 в этом, отмечают эксперты.
"Samsung сможет увеличить производительность более чем в пять раз по сравнению со своими тайваньскими конкурентами, поскольку более крупные пластины позволят создавать больше дисплеев с меньшими затратами", - считает аналитик Майкл Мин из Tongyang Investment Bank.
Samsung заявляет о намерении начать в июле строительство заводского комплекса для производства мониторов с плоским экраном в городе Асане, находящемся в 80 километрах к югу от Сеула. По словам представителей компании, она не изменила своих расходных планов на этот год и вложит в строительство заводов доход от операций.
На долю Samsung и LG.Philips LCD - совместного предприятия европейской группы Philips и южнокорейской LG Electronics - приходится свыше 30% мирового рынка плоскоэкранных дисплеев. Samsung намерен увеличить к 2004 году свою рыночную долю с 17% до 24%. Samsung ожидает роста доходов на 10 триллионов вон после начала массового производства мониторов в 2005 году на заводе седьмого поколения, на котором будут использоваться стеклянные пластины размером 1,87х2,2 м.
В то же время, аналитики указывают на наличие технологических рисков для этой инвестиционной программы. Конкуренты фирмы вкладывают деньги в строительство заводов шестого поколения, на которых используется стекло размером 1,2х1,8 м, которое, по их мнению, лучше подходит для производства больших телевизионных экранов нового стандарта, которые станут популярны в ближайшие годы.