19.08.2003 16:20:17

Rolling Stones выкатываются в онлайн

Группа Rolling Stones, один из последних принципиальных противников онлайнового распространения музыки, согласилась, наконец, продавать свои записи в онлайне. Явление в онлайне почтенной рок-группы одновременно сигнализирует о все более интенсивной «мейнстримизации» цифровой музыки и об облегчении положения компаний, для которых отсутствие в онлайне Rolling Stones и других популярных групп, таких как Beatles, было существенным изъяном, подрывающим их репутацию у потребителей. Записи группы — включая альбомы Sticky Fingers, Exile on Main Street и Some Girls — дебютировали в понедельник в онлайновой службе Rhapsody компании RealNetworks в рамках новой промоушн-программы, проводимой Rhapsody в США при активном участии розничной торговой сети Best Buy. Аналитики считают, что широкая офлайновая пропаганда сама по себе служит важным признаком зрелости цифрового канала распространения. «Самое интересное здесь — объединение усилий физического канала продаж, цифрового канала и огромного каталога записей, — говорит аналитик Jupiter Research Ли Блэк (Lee Black). — Best Buy — это мощный дистрибьютор, и мы еще не видели подобных совместных усилий в сфере маркетинга цифровых товаров, по крайней мере музыки». Трехсторонняя промоушн-программа, организованная магазином электроники, онлайновой компанией и музыкальным лейблом Rolling Stones, иллюстрирует разрушение барьеров, мешавших широкому распространению онлайновых средств продажи популярной музыки. В отличие от ряда других знаменитых противников онлайна, наиболее известным из которых является давно распавшаяся группа Beatles, сами участники Rolling Stones не выдвигали категорических возражений против этого способа распространения их музыки. Но каталог группы охватывает почти сорок лет, и большая часть записей сделана тогда, когда юристы не думали о правах на цифровую музыку. Это привело к сложным проблемам при составлении контрактов между группой и фирмами звукозаписи. Теперь, по словам представителя EMI Music, эти правовые завалы расчищены, и скоро фанаты смогут купить и загрузить записи группы на большинстве музыкальных сайтов. Фирма ABKCO Records, которой принадлежат права на большинство записей Rolling Stones 60-х годов, также впервые позволит онлайновое распространение музыки, но только в потоковом формате. Что касается розничной торговли, то соглашение между Best Buy и Rhapsody, возможно, свидетельствует о том, что пропасть между онлайновой и офлайновой торговлей сокращается и традиционные потребители лучше узнают онлайновые продукты. В большинстве магазинов Best Buy появятся киоски с доступом к службе Rhapsody и стойки с CD, содержащими ее ПО с возможностью бесплатной двухнедельной пробной подписки. Покупатели услуг широкополосного доступа, компьютеров или CD смогут получить диск Rhapsody в подарок и после оплаты покупки по кредитной карте автоматически стать подписчиком службы. Это первый случай, когда розничная сеть уделяет так много внимания продвижению онлайновой службы развлечений. В Best Buy 20 тыс. сотрудников прошли курс обучения по использованию Rhapsody, и продукт включен в кассовую систему магазинов. Розничная сеть использует промоушн-программу и для продажи CD Rolling Stones: если этот план окажется успешным для всех участников, он уменьшит все еще сохраняющееся подозрительное отношение традиционных музыкальных магазинов к онлайновым сервисам. Best Buy не настаивает на эксклюзивном использовании Rhapsody. По словам вице-президента розничной сети по цифровым развлечениям Скотта Янга, вместо этого Best Buy со временем, вероятно, предложит сотрудничество другим службам распространения цифровой музыки и, возможно, даже предложит свою собственную. Best Buy входит в консорциум Echo, который разрабатывает инфраструктуру цифровой музыки для розничных магазинов. Цифровые записи Rolling Stones, охватывающие 18 альбомов, уже доступны в Rhapsody, а в других онлайновых службах появятся 2 сентября.

Рейтинг: