Гиганты потребительской электроники надеются, что их радиотехнология превзойдет Bluetooth и Wi-Fi в качестве средства соединения телефонов, PDA и ноутбуков друг с другом.
В четверг Philips и Sony объявили о планах совместной работы над новой технологией беспроводной связи, которая позволит потребительским устройствам общаться друг с другом. Компании решили сообща разработать радиотехнологию Near Field Communication (NFC) и производить на ее основе электронные устройства. NFC позволит передавать данные в радиочастотном диапазоне 13,56 МГц на расстояние до 20 см со скоростью до 212 Кбит/с. Устройства, использующие новую технологию, будут совместимы со смарт-картами Philips Mifare и Sony Felica, так что пользователи смогут делать покупки через свои телефоны, PDA и компьютеры. "По существу, это технология смарт-карт в устройстве, при помощи которой можно обмениваться данными и платить за услуги", — пояснил представитель Sony Грег Дворкен (Greg Dvorken). Появления NFC-устройств можно ожидать в начале 2004 года.
Технология NFC аналогична Bluetooth — еще одной технологии, обеспечивающей связь между устройствами на коротком расстоянии. Однако технология Sony и Philips, по словам представителя Philips Карстена Оттенберга (Karsten Ottenberg), предполагает сосуществование с другими схемами беспроводных сетей. Одна из отличительных особенностей NFC, пояснил он, заключается в том, что перед установлением соединения между устройствами не нужно получать разрешение. Bluetooth сначала посылает в другое устройство сигнал и по ответу на него определяет, желает ли оно "спариваться". "NFC станет технологией связи, автоматически соединяющей друг с другом любые устройства, как только они оказываются в зоне ее досягаемости", — сказал Оттенберг.
Sony анонсировала ряд продуктов в связи со своей инициативой в области широкополосных сетей. В среду компания представила первый продукт семейства Cocoon — альтернативу ПК для выхода в интернет. В этом месяце компания организует специальную выставку Dream World 2002, на которой продемонстрирует многие продукты.
Philips и Sony имеют давнюю историю совместных разработок и создания рынков для своих продуктов. Например, их общие усилия привели к появлению CD.