13.09.2016 00:00:00

Онлайн-продажи «СИТИЛИНК» выросли на треть

Федеральный розничный дискаунтер «Ситилинк» подводит итоги работы первого полугодия 2016 года. За первые 6 месяцев 2016 года оборот компании составил 18,6 млрд. рублей (c НДС). Интернет-продажи дискаунтера (включая продажи через call-центр) в первом полугодии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли на 32% в денежном выражении, а товарооборот розничной сети увеличился на 2%. В данный момент на долю «онлайн» приходится более 80% выручки «Ситилинк».

 

Рынок e-commerce за последние два года перестал активно расти. По данным аналитического отдела «Ситилинк», в 2015 году объем российской интернет-торговли прирос всего на 10% и достиг 780 млрд. рублей (только товарный сегмент, включая кросс-бордер), а сегмент бытовой техники и электроники упал на 7-10%. В первом полугодии текущего года экономическая ситуация в стране несколько стабилизировалась, и покупатель смог сформировать новую модель потребления. Это обеспечило большинству крупных онлайн-ритейлеров увеличение продаж. Уже в феврале оборот «Ситилинк» вырос на 33% в сравнении с февралем 2015 года. По всем ключевым товарным категориям стала прослеживаться стабильно положительная динамика. Так, например, в первом полугодии текущего года товарная категория «Компьютеры и комплектующие» к аналогичному периоду прошлого года выросла на 46% в деньгах и на 23% в штуках; в категории «Ноутбуки, планшеты и аксессуары» рост составил 27% (в деньгах) и 10% (в штуках); в категории «Мобильная связь» - 31% (в деньгах) и 20% (в штуках); «Крупная бытовая техника» - 10% (в деньгах) и 15% (в штуках); «Мониторы» -  53% (в деньгах) и 23% (в штуках).

 

Примечателен серьезный рост продаж сервисных продуктов «Ситилинк». Дискаунтер продолжает развивать данное направление и делает ставку на компьютерные и цифровые сервисы. С начала года онлайн-ритейлер значительно увеличил число дополнительных сервисов и  улучшил уже существующие. За первые 6 месяцев года доля сервисных продуктов в общем обороте сети выросла в 2 раза. Рост продаж в количественном выражении за аналогичный период также составил 2 раза. При этом продажи увеличились во всех сервисных категориях. В частности, в категории «Сборка компьютеров» продажи в штуках выросли более чем на 72%, а в «Цифровых услугах» – в 1.3 раза. Во 2 квартале 2016 года случился взрывной рост в категории «Страхование» – в 2,5 раза к соответствующему периоду прошлого года.

 

Рыночная тенденция по увеличению числа заказов с мобильных устройств на фоне сокращения количества заказов с десктопов нашла свое отражение и в «Ситилинк». Эксперты рынка подтверждают, что 21% покупателей, посещающих интернет-ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли. Поэтому мультиплатформенность сегодня – залог успеха. «Ситилинк», следуя трендам потребительского поведения, в начале 2016 года изменил дизайн интернет-магазина и запустил мобильную версию. За первое полугодие текущего года количество заказов с мобильных устройств у ритейлера выросло на 41% в сравнении с первым полугодием прошлого года.

 

Компания «Ситилинк» продолжает расширять свою розничную сеть. В апреле 2016 года электронный дискаунтер вышел в новый регион – Республику Башкортостан, открыв полноформатный магазин-склад в Уфе. Также свое присутствие в регионах ритейлер укрепил, открыв 9 новых пунктов выдачи и заказа (ПВЗ) «Ситилинк-мини» в 7 российских городах.

 

«В конце 2014 года – начале 2015-го покупатели, а вместе с ними и рынок, испытывали шок от  неопределенности своего будущего. По прошествии некоторого времени курсы валют перестали серьезно скакать, и потребитель вернулся в магазины за техникой. Наши финансовые показатели подтверждают это. После сокращения оборота до 36,5 млрд. рублей в 2015 году с 40,5 млрд. в 2014 году к концу этого года мы ожидаем 15% роста и увеличение оборота «Ситилинк» до 42 млрд. рублей», — комментирует генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский.

 

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: