30.06.2020 17:00:00
Первый день онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия стартовал с обширного исследования ассоциации AVIXA, посвященного влиянию COVID-19 на мировую АВ-индустрию. Инсайдерской информацией поделился Шон Варго. По словам Шона, во втором квартале общее ухудшение экономики сильно повлияло и на АВ-индустрию, но, к счастью, количество компаний, которые работают с полной загрузкой, возрастает каждую неделю. Восстановление идет медленно: сейчас индекс продаж находится примерно на отметке 37%, индекс занятости – на отметке 43%. По данным МВФ, мировой ВВП сократится примерно на 3% в 2020 году, прежде чем снова вырасти в 2021. Последствия не одинаковы для разных стран мира. В Северной и Южной Америке ожидается снижение ВВП на 6% в 2020 году, затем последует рост примерно на 5% в 2021. Европа пострадала особенно сильно, прогнозируется падение ВВП на 7%. Ожидается, что в странах Ближнего Востока в составе ЕБВА показатель снизится не более чем на 3%.
Поскольку сфера ProAV очень разнообразна и связана с различными вертикальными рынками, она сильно зависит от того, что происходит с ВВП. Есть мнение, что если вирус вернется, график АВ-индустрии будет иметь вид буквы W, а не U или V. Но самое главное – эти факторы влияют на очень значимый аспект, а именно: на уверенность потребителя и корпоративную уверенность. В AVIXA считают, что сфера ProAV пострадала серьезнее, чем ВВП. Пик мировых доходов ProAV в 2019 году достигал примерно 259 млрд. долларов, в 2020 году этот показатель снижается на 7,7%, до 239 млрд. долларов. В AVIXA предполагают, что полное восстановление ожидается примерно к 2022 году – 269 млрд. долларов.
В каких сферах бизнеса можно ожидать более быстрое восстановление отрасли? Сильно пострадавшие в результате пандемии рынки – это гостиничный бизнес, проведение мероприятий, розничная торговля. В этих вертикальных рынках AVIXA видит снижение расходов на ProAV на 12-18%. Жилищная отрасль тоже серьезно пострадала: снижение примерно на 13%.
Отрасли, которые не так сильно пострадали – корпоративный сегмент, здравоохранение, даже образование, поскольку часть инвестиций перешла в виртуальную сферу, транспорт, энергетика.
Можно ожидать, что гостиничный бизнес станет отраслью с быстрым ростом, когда люди начнут больше путешествовать, проведение мероприятий, розничная торговля – здесь тоже ожидается большой прирост, определенно выше среднего уровня, когда ситуация начнет возвращаться к норме. В менее пострадавших отраслях, как транспорт, энергетика, СМИ и развлечения в 2021 году тоже прогнозируется уверенный рост, выше среднего уровня.
С точки зрения решений, бесспорно, «живые» мероприятия как отрасль решений испытали наибольший удар. Речь идет о снижении доходов в 2020 году на 22%. К счастью, компаниям удается перестраиваться и виртуализировать некоторые мероприятия. Музеи, тематические парки, стадионы и т.д. – минус 16%. Digital signage – примерно минус 10%: поскольку розничная торговля и гостиничный бизнес – это их главные области применения. Некоторые другие отрасли пострадали меньше: это распространение контента, безопасность и видеонаблюдение. В AVIXA думают, что восстановление начнется в 2021 году. Более того, в ассоциации уверены, что сейчас открываются разнообразные возможности, связанные с разными регионами, вертикальными рынками и областями решений, поскольку АВ – это часть экономики впечатлений, и сейчас нет более удачной отрасли, чем индустрия передовых технологий, которая позволяет повышать качество впечатлений, улучшать их с помощью дополненной реальности, виртуализировать их.
От теории – к практике. Представители производителей и ведущих российских дистрибьюторов представили новинки, которые вышли на мировой рынок за последние несколько месяцев.
В первой сессии «АУДИО», модератором которой выступил Максим Аджигитов, старший бренд-менеджер направления Pro Audio ГК DIGIS, спикеры провели обзор новых технологий и решений в области профессионального звука. Участниками стали: ГК DIGIS, Сонорусс, Yamaha Music, AUVIX, Hi-Tech Media, Имлайт, Sennheiser Audio, MixArt. По итогам сессии все спикеры приняли участие в совместной дискуссии. Среди вопросов – станет ли иммерсивный звук новым стандартом? Эксперты сошлись во мнении, что будущее, безусловно, за иммерсивным звуком, это возвращение к корням, правда, более технологичное. Причем развиваться формат будет не только в рамках шоу-индустрии, но также, например, в образовании и других вертикальных рынках.
Второй вопрос – что будет происходить со спросом на системные аудиорешения? Эксперты ожидают рост спроса на корпоративные заказы, хотя проекты могут стать более дешевыми. Это говорит о том, что компаниям сейчас нужно становиться более гибкими. Кроме того, необходимо активно работать с конкурентами, продвигать технологии клиентам, создавать готовые решения на разных продуктах.
В сессии «ВИДЕО», модератором которой стал Павел Куделин, Бюро AV Решений, представители Panasonic и Polymedia сделали обзор новых технологий и решений в области дисплеев и проекторов. День завершился отдельной сессией «МНЕНИЕ ИНТЕГРАТОРОВ», которая в формате дискуссии собрала глав ведущих российских компаний-интеграторов, чтобы выяснить, какие решения для корпоративного и государственного сектора будут востребованы в 2020 году, каким эксперты видят спрос в будущеми на какие решения? Спикерами стали Елена Новикова, президент ГК Polymedia, Владимир Коломенский, генеральный директор компании Brullov Consulting, Юрий Лашманов, коммерческий директор компании «Аскрин», Сергей Нестеренко, директор по продажам компании «ТЭКО», Александр Лобов, генеральный директор компании Media Conte.
Елена Новикова представила свой взгляд на развитие индустрии по итогам прошедших онлайн мероприятий InfocommConnected и агентства Rave. Пандемия, по словам спикера, стала толчком для развития целого направления технологий, направленных на предупреждение, ликвидацию и борьбу с COVID-19. В России пандемия подтолкнула развитие цифровой экономики, к созданию ситуационных центров и центров управления, к пересмотру взглядов на устройство офисных помещений и переговорных, к переходу на гибридные модели образования. И, конечно, вновь был поднят вопрос AV as Service, для которого в российских реалиях недостаточно ресурсов, а именно необходимы надёжные партнеры – лизинговые компании. Эксперты сошлись во мнении, что разделенная деятельность – это наша новая реальность, рассаженные друг от друга люди в театрах, кинотеатрах, на концертах, в офисах – теперь это станет нормой.
С точки зрения бизнеса компаний модель «интегратор + дистрибьютор», по-прежнему, останется популярной, так как позволяет диверсифицировать бизнес. Частая и вполне удобная модель работы АВ-интеграторов сейчас – это субподряд на проекте крупного ИТ или телеком оператора. Компании ожидают снижение заказов в корпоративном секторе и, возможно, госсекторе, но здесь мнения разделились.
Флориан Ротберг из компании Invidis Consulting открыл второй день конференции InfocommConnected 2020 Русская версия подробным докладом про системы Digital Signage, управляемые данными, в котором он привел целый ряд наглядных примеров применения таких систем и их специфики, в том числе, в условиях пандемии COVID-19. Многие, говоря о Digital Signage, представляют себе фантастическую флагманскую инсталляцию. Флориан привел несколько подобных примеров, но сегодня речь пошла о более простых кейсах. Например, кафе KitKat в Торонто и его информационное табло, где посетители могут заказать персонализированную плитку шоколада, а подождав около 20 минут, они увидят свои имя на табло. Это пример решения, управляемого данными. Оно масштабируемое и взаимодействует с клиентом.
Сегодня цифровые решения должны добавлять ценность бизнесу, например, устанавливая LED-дисплей в витрине магазина, нужно четко понимать цель. Системы сегодня управляются данными и могут обучаться, чем больше, тем точнее они работают. Искусственный интеллект требует времени, из-за этого работу таких систем сложно показывать на выставках, но это очень перспективные решения, которые анализируют данные с сенсоров, IoT устройств и других источников. К сожалению, в новой реальности COVID-19 многое изменилось.
Простейший пример Digital Signage с управлением данными – электронные ценники, которые есть почти во всех крупных супермаркетах. Причина популярности – в конкуренции с интернет-магазинами, которые могут менять цены по нескольку раз в день и даже в час. Если говорить о вирусной пандемии, McDonald's в Голландии сделал новую стойку администратора, который дает вам номер и показывает столик, записывает ваш телефон и email, чтобы уведомить в случае получения информации о заболевших посетителях.
Настоящий бум сейчас происходит в сегменте систем контроля доступа. В Европейских странах введен строгий лимит на то, сколько людей могут одновременно присутствовать в офисах или магазинах. В результате организации должны считать людей, нужно устанавливать сенсоры для этих подсчетов. Такая система контроля будет стоить около 3 000 Евро, и она окупается за месяц по сравнению с охранником и сможет работать дальше, если ситуация с пандемией не будет улучшаться. Так что многие супермаркеты и другие компании стали внедрять временные решения, такие как цифровые доски. А некоторые делают постоянные инсталляции, планируя использовать их в дальнейшем для своих целей.
Итак, как COVID-19 повлиял на технологии? В Invidis consulting считают, что самая сложная тема сейчас – это сенсорное управление. Устройства, дополняющие сенсорную технологию, набирают популярность, имеются в виду голосовые помощники – Amazon Alexa или Google Assistant. Системы распознавания жестов и движения глаз – ими не всегда просто пользоваться, но несколько систем уже вполне функциональны. Аналитика данных становится все более важной для применения в системах искусственного интеллекта. Сейчас – лучшее время для Digital Signage, поскольку информация меняется очень быстро, спрос на динамические платформы очень высокий, это платформы как для работы с цифрами, так и для управления, безналичных расчетов и кросс-канальных решений.
Несколько примеров использования данных в Digital Signage. Например, система контроля доступа – есть примерно пять форматов решений для контроля доступа, самый простой – это использование камеры, которую можно дополнить простейшим светофором или светодиодами с красным и зеленым цветами, чтобы показать, что внутри есть достаточно места для входящих. Начальный уровень подразумевает использование планшетов и служит для маленьких магазинов. Дальше идут решения с небольшими дисплеями от 15 до 20 дюймов. Далее переходим к мобильным инфорешениям. Далее – стационарные решения, которые проектируются в соответствии с дизайном интерьера и могут использоваться для разных целей.
К сожалению, при использовании данных неизбежно возникает проблема их защиты, в Европе действуют правила GDPR. Конечно, должно применяться сквозное шифрование, к примеру, в Zoom и других системах шифрование не является сквозным. Данные – отличная вещь, но не всегда можно быть уверенным в их качестве. Эксперт не представляет себе индустрию Digital Signage без использования данных в ближайшем будущем.
О конкретных продуктах и решениях Digital Signage продолжили говорить в ходе третьей сессии DIGITAL SIGNAGE, модератором которой выступил Никита Сарбашев, директор российского представительства SpinetiX. Обзор новых технологий и решений в области Digital Signage представители эксперты из ГК DIGIS, компаний BOE Russia и «Ростелеком». Разговор на тему продолжился в ходе следующей сессии «МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ DIGITAL SIGNAGE», участие в которой приняли Никита Сарбашев, Александр Пивоваров, руководитель отдела разработки и внедрения аудио-визуальных решений AUVIX, Денис Савельев, Dismart, Михаил Попов, директор продуктового офиса «Телевидение для бизнеса» компании «Ростелеком», Дмитрий Киндсфатер, технический директор, BOE Russia, Сигова Ольга, бренд-менеджер, ГК DIGIS, Дмитрий Майсинович, главный инженер Медиастройимидж (Минск).
Спикеры собрались, чтобы обсудить Digital Signage решения после COVID-19, а именно, какие вертикали прекратят покупать, какие продолжат; какие решения будут продаваться, существуют ли они сейчас, сколько времени нужно на разработку под изменившиеся реалии. Мнения экспертов разошлись, часть не видят особых изменений в запросах клиентов, считая запросы, связанные с пандемией, хайпом, остальные говорят о большом количестве запросов, связанных с удаленной или разделенной работой сотрудников, решениями для проходных, корпоративных коворкингов и т.д. Бизнес пересматривает, как должен быть устроен офис. Среди популярных запросов – информеры по динамике заболеваемости, решения контроля доступа сотрудников, корпоративное телевидение для удаленных сотрудников. Кроме того, отмечается рост запросов на решения от медицинских учреждений, и ожидается рост спроса на решения в образовательных учреждениях. Среди трендов – использование digital решений для рекламных целей, это удобный более бюджетный канал.
Самая обширная по количеству участников сессия ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ И СТРИМИНГ, модератором которой стал Павел Куделин, Бюро AV Решений, также предложила вниманию слушателей обзор новых технологий и решений. Среди спикеров: эксперты из ГК DIGIS, AUVIX, Logitech, Cisco, Yamaha Music, Sennheiser Audio, Hi-Tech Media. Сессия завершилась общей дискуссией с участниками, где спикеры обменялись мнениями о перспективности тех или иных продуктов и конкретных решений, в том числе простых plug&play устройств для переговорных, полной автоматизации офисов, индивидуальных средств общения и т.д.
Самые актуальные мировые новинки профессионального аудио и видео производители и дистрибьюторы традиционно привозят в Россию осенью на выставку IntegratedSystems Russia. В 2020 году выставка также пройдет в оффлайн формате с 27 по 29 октября в Крокус Экспо (обратите внимание, место проведения изменилось!). Следите за новостями, программой и регистрацией по ссылке ниже.
Источник – Integrated Systems Russia.